Найти тему

Как влияет на стоимость жилья близость к метро, МЦК, ж/д станции в Москве?

Автор - Борис Лесков
генеральный директор Концерна «РУСИЧ»
Сайт - rusich.group

Текущие ситуации на рынке.

Развитая транспортная инфраструктура всегда положительно влияет на рынок недвижимости и на развитие города в целом.

Со временем улучшение транспортной инфраструктуры будет способствовать появлению новых строительных проектов, но рассчитывать на серьезное повышение стоимости квадратного метра в реализующихся проектах, которые, например, попадают в границы МЦД и МЦК, до конца текущего года не следует.

Наиболее положительно открытие наземного метро отразилось на районах, куда до сих пор не проложена линия метрополитена и жители вынуждены использовать наземный транспорт, чтобы добраться до метро, к примеру, это часть района Бескудниково. Например, в ЖК «Дмитровский парк», «Летний Сад» средневзвешенная стоимость кв. м. составляет 150 000 и 172 000 руб. соответственно, чуть дороже стоимость квадратного метра в ЖК «Счастье на Дмитровке» - 198 000 руб.

В отдельно взятых проектах, которые реализуются в пределах МЦК и МЦД стоимость квартир действительно повысилась в среднем на 3%. Такое незначительное повышение связано не только с общей ситуацией на рынке, но и с тем, что некоторые станции МЦК дублируют действующие станции метрополитена и находятся практически в 200-300 метрах друг от друга. В районах, где отсутствует метро и жители могут рассчитывать только на станции МЦК и МЦД рост стоимости отмечался на уровне 5-7% (Дмитровский район, Восточное Дегунино, Можайский район, Нижегородский, Шелепиха).

Однако нельзя отрицать тот факт, что открытие новых станций МЦК и МЦД делает жилье, как на первичном, так и на вторичном рынке более ликвидным, а значит продать квартиру будет легче.

Общие обзоры

В границах МЦД -1 и МЦД- 2 реализуются проекты как комфорт-класса («Счастье в Царицыно», «Домашний», «Аннино парк»), так и бизнес-, и премиум (D1, «Суббота», «Дыхание», Chkalov, Jazz, «Большевик»). На примере этих объектов видно, что практически все районы столицы, где проходит МЦД и МЦК обеспечены станциями метро, до которых можно добраться как пешком, так и общественным транспортом, поэтому существенного подорожания недвижимости в большинстве проектов рядом с новым наземным метро не произошло.

Девелоперы и продавцы вторичного жилья понимают, что данная сеть представляет жителям дополнительные возможности для собственных маршрутов, но существенного влияние на уже имеющуюся транспортную инфраструктуру, в большинстве случаев, не оказывает.

Другое дело Московская область, где в некоторых районах существующая транспортная инфраструктура недостаточно развитая, соответственно запуск МЦД-1 и МЦД-2 даст возможность жителям Лобни, Долгопрудного, Нахабино, Красногорска. Одинцово и Подольска пользоваться своим «наземным» метро, сокращая время в пути практически в 2 раза. И в этом случае транспортная модернизация – существенный дополнительный бонус, в той или иной степени, влияющий на стоимость квадратного метра.

Но как я уже отмечал выше, даже в случае с подмосковными объектами, подорожание вряд ли превысит 5-7%. Тем не менее, не стоит забывать о том, что еще на старте продаж перспектива открытия метро (наземного, подземного) учтена в стоимости квартир и используется как УТП (уникальное торговое предложение) проекта.

Также одной из возможных причин роста стоимости квартиры, помимо транспортной модернизации, может стать переход на счета эскроу.

Больше материалов на сайте журнала «Оценка инвестиций»