Album Rating = 9 -
1) In The Flesh? 2) The Thin Ice 3) Another Brick In The Wall (Part I) 4) The Happiest Days Of Our Lives 5) Another Brick In The Wall (Part II) 6) Mother 7) Goodbye Blue Sky 8) Empty Spaces 9) Young Lust 10) One Of My Turns 11) Don't Leave Me Now 12) Another Brick In The Wall (Part III) 13) Goodbye Cruel World 14) Hey You 15) Is There Anybody Out There? 16) Nobody Home 17) Vera 18) Bring The Boys Back Home 19) Comfortably Numb 20) The Show Must Go On 21) In The Flesh 22) Run Like Hell 23) Waiting For The Worms 24) Stop 25) The Trial 26) Outside The Wall.
Начнем с того, что этот альбом является рок-оперой. Поэтому наряду с бесспорно первоклассным и действительно впечатляющим материалом тут также имеется множество проходных и довольно скучных номеров. Которые часто представляют из себя лишь вступления к каким-либо полноценным песням (которых тут не так уж и много, как может показаться с начала) или же некие связующие звенья между ними. И это, кстати, основной недостаток не только этого альбома, но и жанра рок-оперы в целом. Хотя к чести данной рок-оперы следует сказать, что в общем мелодическая и лирическая концепции тут очень сильные. Лирическая, - потому что тут с потрясающей достоверностью и детальностью описана жизнь некой среднестатистической рок-звезды. А мелодическая, - потому что все это повествование часто обернуто тут в очень солидные и сильные мелодии (ну по крайней мере в полноценных и достаточно долгих песнях). Я уж молчу про свойственные этому альбому необычайный размах и эпохальность. Да, это действительно мастодонское усилие со стороны группы. Но этого же ведет и к другой проблеме этого монстроидального альбома, которая заключается в том, что......ну да, в том, что альбом монстроидальный.:) Т.е. довольно сильно затянутый. И мне трудно представить людей, которые каждый раз слушают его целиком за один присест (ну кроме самого первого раза, разумеется). Тем более, что наряду с вышеупомянутыми песнями-заполнителями сюжета этот альбом не может похвастаться каким-то особенно богатым и интересным звучанием. Главным образом потому, что роль синтезаторов была сведена тут почти к нулю. Да, м-ра Райта тут кардинально и полностью превратили из полноценного участника группы в какого-то посредственного фонового музыканта. Поэтому неудивительно, что это был последний альбом с ним. И что после этого группа начала неминуемо распадаться. Мистер Уотерс уж слишком закрутил в ней гайки, уничтожив всякую демократию внутри группы и став, по сути, авторитарным диктатором в ней (он опять-таки целиком сочинил почти все песни тут). Может с какими-то группами такое и прокатит, но только не с Pink Floyd. Т.к., повторюсь, тут играли слишком яркие и талантливые для этого люди. Ладно, непосредственно к материалу альбома.
В начале которого находится абсолютно взрывной и мегапомпезный номер. In The Flesh? характеризуется эпохальными и ультрагромкими гитарными риффами и запилами Гилмора. Ближе к концу под дикие крики Уотерса тут начинает нарастать страшный гром. А под самый занавес тут ввернут....оооо..этот финальный эпохальный дикий вопль Роджера, который сменяется звуком стремительно пикирующего вниз подбитого истребителя! Причем звучит это настолько объемно и грандиозно, что вам кажется, будто этот самолет залетел к вам прямо в комнату! Это оргазм, ребят, это настоящий оргазм! Вот тут башню сносит просто начисто! Бесспорно один из самых классных моментов за всю историю группы! И это, надо заметить, отнюдь не единственный звук военной техники здесь: например, в The Happiest Days Of Our Lives можно услышать гул вертолетных винтов. А непосредственно сам этот небольшой эпизод разделяет первые 2 части Another Brick In The Wall. Первая из них выполнена в атмосферном загадочном психоделическом стиле. Вторая же представляет уже полноценный поп-рок-номер с суперской легендарной мелодией и мощными детскими хорами, воспроизводящими в конце припев. Песня также выделяется и первоклассным басс-риффом Уотерса. Который особенно отчетливо звучит в финальной инструментальной части песни, где также можно услышать и классную гитарную импровизацию Гилмора. Мощная психоделическая атмосфера тут! А вслед за ней представлена прекраснейшая и очень сильная баллада Mother. По которой запросто можно обучаться психологии. Ибо тут происходят классические с т.з. психоанализа диалоги между матерью (Гилмором) и сыном (Вотерсом) (хм, да вообще весь этот альбом является классической историей развития комплексов и следующих за этим психических расстройств, если на то пошло. Я бы даже включил его в обязательную программу подготовки всех психиатров). Причем мелодии Уотерса звучат тут в основном в вопросительной манере. А мелодии-ответы Гилмора, - в нежной и убаюкивающей (я особенно балдею тут именно от них :)). И далее опять баллада, - Goodbye Blue Sky. Где после некой умилительной детской фразы стартуют потрясающе атмосферные психоделические акустические переборы Гилмора на фоне зловещих воинственных синтезаторных проигрышей. Припевы Дэйва спеты в некой з-з-з-з-заикающейся вопросительной манере. А на 2:14 мне вообще на миг показалось, что я слушаю "Scorpions". Еще замечательных баллад? Пожалуйте, - Hey You. Мощная трагическая вокальная мелодия, масштабное гитарное проигрывание главной темы и душераздирающее соло Гилмора в середине. Как говорится, "ешь, не хочу".
Я вообще заметил, что особенно удачными тут получились именно песни с вокалом Гилмора. Возьмем, к примеру, Young Lust. Никогда не подозревал, что он может петь с такой агрессивной хрипотцой в голосе. Который к тому же подкреплен тут и классным эффектом эха. Кроме того, песня прекрасно представляет атмосферу некоего большого ночного города. Другой мощнейший номер с Гилмором, - Comfortably Numb. Где опять-таки (по аналогии с Mother) Уотерсу доверены относительно сухие и безэмоциональные вокальные партии, а Гилмору, - плавно-тягучие. Кульминация последних происходит в этом обалденном лаконичном заключительном припеве "IIIIII.....have become comfortably numb....". Кроме того, вокальные партии Гилмора всегда сопровождаются этими классными волнительными синтезаторными волнами Райта на фоне. И разумеется все вокальные мелодии здесь тоже на 5+. А гитарные соло Дэвида тут? Man, да они наверно самые сильные, масштабные и впечатляющие на всем альбоме! Великая песня. Одна из самых дивных жемчужин альбома.
Я должен сказать что-то о середине данного альбома? Серьезно? Ах, ну да, ведь именно она удержала меня от того, чтобы дать альбому еще больший рейтинг. Именно там содержатся т.н. "переходные" номера, представляющие из себя коротенькие отрезочки с тоскливыми невнятными мелодиями (Goodbye Cruel World, Vera), отрывистыми фразами (Is There Anybody Out There? Кстати, уловили ли вы на 0:45 этой песни тот знаменитый гитарный вопль из "страшной" серединной части песни Echoes?), или же с чересчур затянутыми вступлениями (One Of My Turns, Don't Leave Me Now). А такой номер как Bring The Boys Back Home вообще просто выморозил меня своими тупейшими хорами. Конечно именно как проводники и связующие звенья сюжета эти песни и могут прокатить. Но вне контекста по отдельности это все же довольно слабые номера.
Кстати, после своей невнятной середины ближе к концу альбом опять "разогрелся". В частности, тут есть репрайс первой песни In The Flesh. Вы поняли, что я написал? In The Flesh, - это и есть репрайс. Репрайс чего? Я не понимаю, ребят, вы что там.....обкурились чем-то? Это репрайс In The Flesh?. Да это не вопрос был. Это название песни, понимаете? Оно уже под вопросом. Т.е. С вопросом. Я же там после вопроса точку поставил, вы что не видите? Ну? Вкурили наконец?:) Кто не вкурил, у меня нет сейчас времени вам все это разжевывать, глотать, переваривать и...короче. Что там короче.. Короче, In The Flesh отличается от In The Flesh? не только отсутствием знака вопроса. А еще и введением впечатляющих фоновых хоров. Кроме того и сами куплеты Роджера стали звучать тут поинтереснее благодаря эффекту эха в них. А также и некой мощной ударной отбивке после каждой из их частей. И единственное, чем эта версия проигрывает версии со знаком "?", так это тем, что не имеет такого крышесносящего финала, как там. Вот и все. Но зато после нее идет офигенный психоделический забег в виде злющей Run Like Hell. Который как нельзя лучше отражает всю мегаэпохальную и вселенскую атмосферу этого экстраординарного альбома. В этой конкретной песне эта атмосфера создается благодаря впечатляющему инструментальному сопровождению в виде обалденнейших гитарных риффов и суперритма. А также крайне агрессивной вокальной мелодии и массы шикарнейших эффектов. Например, когда песня вроде как ставится на паузу с 3:25, в ней начинают слышаться различные злые вопли и смешки Уотерса, а также звуки биения множеством кнутов (или же это лишь хлопки с почти до неузнавания искажающим их эффектом эха??). А крик Уотерса на 3:59 очень напоминает аналогичный из Careful With That Axe, Eugene. Грандиозность non-stop! Даешь еще больше грандиозности! Что ж, - нати ешьте. Waiting For The Worms. Ну да, там есть все для счастья в этом смысле. Зверские объемные гитарные риффы, марши-ритмы и очень смахивающие на фашистскую пропаганду гневные официальные речи через рупор. А также и максимально масштабные крики народных толп, очевидно яростно разрушающих стену. По своей амбициозности, грандиозности и помпезности конец этой песни просто не имеет себе равных. Короче, man, это просто надо слышать. В конце концов все мы родились ради того, чтобы услышать финал песни Waiting For The Worms (а также финал In The Flesh?:)). Затем Роджер решительным волевым усилием прекращает всю эту бурю и жалобно пищит нам о том, что ему пора домой. Но без предварительного следствия его туда не отпустят. Поэтому всем нам придется пройти через, возможно, самый странный номер всего альбома, - этот неказистый The Trial. Слушая его, я ощутил себя буквально как на каком-то театральном спектакле. Ну да, вместо ударных, - просто классический ритм низких духовых труб. Вместо вокала, - несуразные комедийные выкрики-кривляния Уотерса на разный манер. Чем вам не обычная театральная мюзикл-постановка? Ах да, ведь именно в конце этой песни разрушилась стена. А в конце самого последнего трэка тут можно услышать прерванную фразу "Isn't this where....". Собственно, это и есть последние мгновения альбома. А окончание фразы ищи на самых первых его мгновениях. И действительно, первое, что мы слышим включая альбом, - это странные слова "...we came in?". Таким образом становится ясно, что этот альбом зациклен и мы обречены слушать его вечно. А главный его герой, - вечно вращаться в замкнутом круге разрушения и следующей за ним немедленной отстройки этой стены заново. Похоже этот альбом является неким олицетворением ада в каком-то роде.