Данная тема весьма противоречива. Экспедиция может проходить и по северным пустошам, и по отвесным кряжам высокогорья, а может вести через густой дремучий лес, через который нужно будет пробираться, минуя глубокие грязевые лужи, в которых машины погружаются, чуть ли не до самого лобового стекла. Также в экспедициях могут встречаться такие преграды, как броды. На автомобили воздействуют и низкие температуры, и испепеляющее солнце, раскаляя машины до неимоверных температур. Естественно, машины для экспедиций должны иметь высочайшую надежность. Но какой бы надежной техника ни была, она рано или поздно выйдет из строя, потому что дорога – экспедиционный путь сильнее любого механизма. Так как же быть? Сам собой возникает вопрос. На самом деле, зачастую во многих экспедициях используют модернизированные автомобили гражданского назначения. Во-первых, это обусловлено тем, что запасные части на такую машину можно найти даже в русской глубинке, а во-вторых, такие машины дешевле в обслуживании.
Итак, давайте рассмотрим пять самых удачных автомобилей для серьезного бездорожья!
5 место - «НИВА»
Это несуразный автомобиль только для тех, кто не в теме офф-роуда. На самом деле, даже в базе эта машина имеет симметричный полный привод, понижающую передачу и блокирующийся дифференциал. Эта машина выпускается уже 40 лет и успела побывать в двух полюсах нашей планеты! Интересно то, что многие узлы вообще не подвергаются модернизации и этот автомобиль участвует в экспедициях практически в «стоке». Речь идет, в основном, о двигателе. Кстати, мотор был установлен с другой машины производителя «ВАЗ» - легковой жигули шестой модели, объемом 1600 кубических сантиметров.
4 место – Mitsubishi pajero sport
Это внедорожник, кузов которого устанавливается на прочную раму. Этот автомобиль обладает высочайшей коррозийной стойкостью. Модельный ряд силовых агрегатов отлично справляется с условиями бездорожья. Бывают дизельные и бензиновые версии.
3 место – УАЗ Патриот
Это большой внедорожник с хорошей родословной. Он вместителен и имеет большой клиренс. Конструкция джипа рамная. Машина по-армейски проста в обслуживании. Данный внедорожник можно перебрать в гараже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.
2 место – Nissan Terrano
Этот джип даже в базовой комплектации готов покорять непроходимые лесные дебри и болота. Данная модель предназначалась для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья. Кстати, многие владельцы жалуются на низкий уровень комфорта в условиях города и асфальтных дорог. Это неудивительно, ведь машина рассчитана на работу в грязи и езду по грунтовым дорогам. При использовании хорошей внедорожной резины этот джип может преодолевать тяжелое бездорожье.
1 место – Mitsubishi pajero 2
Этот джип оснащен трансмиссией «супер селект», которая позволяет эксплуатировать автомобиль с использованием полного привода по сухим дорогам. Трансмиссия имеет блокировку межосевого дифференциала, который распределяет крутящий момент на все колеса равномерно. Машина очень надежна и способна преодолевать серьезное бездорожье без глубокого тюнинга. Мотор и трансмиссия при установке хорошей резины и лифта подвески позволяют показывать высокие результаты в соревнованиях по «офф-роуду».
Интересно ваше мнение по поводу лучшего варианта автомобилей для экспедиций. Оставляйте варианты в комментариях и подписывайтесь на канал «Первый Мужской»!