Производители и импортеры безалкогольных напитков выступили за снижение содержания в них сахара.
Компании PepsiCo, IDS Borjomi Russia, «Coca-Cola HBC Россия», УК «Черноголовка», «Холдинг аква» и другие члены Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) планируют подписать Кодекс добровольных обязательств, сообщают «Ведомости». Кодекс обяжет их снизить содержание сахара в напитках в среднем на 10% до конца 2024 года, начать выпуск газировок в упаковках объемом менее 500 мл и описывать состав напитков понятным для покупателя языком.
Производители сладких газировок также планируют отказаться от рекламы в СМИ, аудиторию которых составляют дети до 12 лет. Дети не могут критически воспринимать рекламу и больше ориентированы на получение удовольствия, объяснил глава СПБН Максим Новиков. По его словам, основная цель Кодекса — стимулировать рациональное потребление.
Читайте также: Роскачество дало советы по выбору елки
По данным маркетинговой компании Nielsen, за последний год продажи сладких напитков упали почти на 5%, тогда как спрос на напитки без сахара или с пониженным его содержанием выросли на 21,6%. По этой причине PepsiCo переходит на натуральные подсластители, а Coca-Cola расширяет ассортимент газировок «без сахара».