Найти тему
Корень из 17

Что такое продажа?

Оглавление

От ответа на этот вопрос зависит, насколько вы эффективны в продажах...

Своим видением ответа на этот вопрос делится учредитель нашего издательства Павел Коротин.

Самое интересное, что по ответу на этот вопрос мы прежде всего поймём ответ на вопрос о том, что за человек перед нами, какова его картинка мира и отношение к продажам.

И далеко не каждый ответ поможет нам:

  • начать продавать эффективнее (больше, дороже, чаще);
  • получать еще больше удовольствия от самого процесса продажи;
  • получать довольных и долгосрочно (!) лояльных клиентов.

1. Ответ зависит от подхода

И мы можем выделить несколько.

1.1. Профессиональный.

Юрист скажет, что продажа - это сделка.

Экономист скажет, что продажа - это обмен товара на деньги.

Психолог скажет, что продажа -это удовлетворение потребностей или снятие боли (слышали такие теории?)

1.2. Этический

Мир разделится на две категории:

  • на "поборников этики" (противников манипуляций);
  • и на тех, кто работает на результат.

Об особенности первой породы я сделаю отдельную публикацию. Сейчас лишь отмечу, что самые жесткие (а поэтому и не эффективные) манипуляции встречаются как раз у тех, кто говорит об их недопустимости. Стоит помнить, что их слова отражают их понимание мира...

1.3. Процессно-событийный

Тут тоже происходит очень важное, но порой незаметное разделение.

  • Кто-то скажет вам, что продажа - это процесс.
  • А кто-то - что продажа - это событие.

Что ближе вам?

2. Какое же подход предлагаем мы?

А что если описать продажу в терминах состояний?

Продажа - это такое психофизиологическое состояние (совокупность ощущений, внутренних образов и диалогов, убеждений и ценностей, разделяемых в данный момент), при котором человек испытывает непреодолимое желание обладать предметом внимания здесь и сейчас.

Давайте по пунктам:

Это - состояние, при котором:

  • желание непреодолимо;
  • желание направлено на предмет внимания (продажи);
  • существует здесь и сейчас (в момент продажи);
  • характеризуется комплексными признаками (VAK - визуальными, аудиальными, киностетическими);
  • согласовано с ценностями и убеждениями, а потому экологично.

-2

Возникает только один вопрос: как вызвать в собеседнике такое состояние?

И возможно ли это в принципе?

Какими навыками надо обладать, чтобы раз от разу получать именно такой результат?

Каждый ли может этому научиться?

И где этому можно научиться?

Вопросам продаж посвящен сайт "Продать за 60 секунд".
Ну а тех, кто читает эту заметку сразу после публикации, мы адресуем к мастер-классу "НЕЙРОКАРТА ПРОДАЖ", краткая версия которого пройдет в Москве 8 декабря (воскресенье):

Описание в Фейсбуке: https://www.facebook.com/events/870014286728839/

Описание в контакте:
https://vk.com/pavel.korotin?w=wall427030454_675