“The Dark Sleep” (Дурной сон) (2012). Народная мудрость гласит: никогда не переезжайте в новый дом, особенно если это уютное гнездышко находится в очаровательной сельской глуши, да еще и у подножия леса. Именно в таком «проклятом месте» оказалась успешная писательница Нэнси Питерсен, стремясь к полному одиночеству после развода с Питом. Он по профессии риэлтор, и именно он подобрал ей этот дом. На первый взгляд – отличный выбор. Современный коттедж, вовсе не старая развалина «с душком», из окна – чудесные виды, соседей не слышно и не видно.
Есть только один нюанс, и этот «нюанс» - странный оккультный рисунок на стене в подвале. Согласно особому условию сделки, его ни в коем случае нельзя стирать или закрашивать. В первую же ночь Нэнси видит в собственной кровати отвратительную тварь, отдаленно напоминающую крысу. Утром она при помощи Пита вызывает истребителей грызунов, но те лишь разводят руками – травить им тут некого. Вторая ночь приносит второй кошмар. В нем мисс Питерсен отправляется к древнему камню, стоящему во дворе и похожему на изображение древнего идола; из-за него появляется жуткая фигура, нечто вроде зомби, и начинает преследовать девушку.
Третий сон – продолжительнее и намного, много хуже. Он, конечно, не последний. Прибывшая по зову сестры Келли первым делом консультируется с профессором Уолтером Гилмором из городского университета, и тот немедля прибывает в дом, открывая девушкам глаза на страшную тайну этого места. Оказывается, рисунок в подвале и идол во дворе – творение рук адептов культа «Братство зверя», поклоняющихся Ньярлатхотепу, «Крадущемуся хаосу», повелителю четвертого измерения, попасть в которое можно только во сне… И который может навсегда забрать туда любого из живущих, одновременно стерев всю память о нем во вселенной людей. Сукин сын, Пит, кажется, у тебя был отличный план!
Очередная вольная экранизация «Снов в ведьмином доме» Лавкрафта, и снял ее Бретт Пайпер, человек-легенда в мире микробюджетного хоррора. Ранее он уже вскользь проходился по лавктрафтиане, достаточно вспомнить его «Макмэна», но чтобы прямо экранизация – это для него (и нас) впервые. К сожалению, «Дурной сон» оказался дурным абсолютно во всех смыслах, напоминая такие сомнительные поделки как «Тварь на пороге» Эрика Моргрета. Фильм делится строго на две части.
Реальность – и ирреальность. В первом мире не происходит ничего особенного. Нэнси бродит по дому, сидит за ноутбуком, работая над новым романом под названием «Дом мечты», общается с сестрой, вспоминает недобрым словом Пита. Во втором… О, что только не происходит во втором! Сначала эта крыса, которая, конечно, не крыса, а самый настоящий «элементаль» (не путать с «Эмменталем»). Кого-то похожего мы неоднократно видели в фильмах Чарльза Бэнда. Кукольно, комично, но – сойдет. Зомби-призрак получился неплохим, его «лицо»-маска напоминает мертвецов из италотрэша восьмидесятых. А вот дальше…
Чудовищная «врезка» Нэнси в параллельный мир (работа с хромакеем просто безобразная), трипод прямиком из «Войны миров», стреляющий лазерными лучами, компьютерно расступающаяся под ногами почва, агрессивно настроенные скелеты птеродактилей, гончие псы ада в виде макрокрыс с красными глазами, беспощадно источающими «фотошоп», битва на мечах с костяными демонами! Или вот сцена с нападением Пита на Нэнси. Писательница решает убить ненавистного мужа в одной из глав своей книги, и представляет себе, как она всаживает в него одну пулю за другой. Всё в черно-белом.
Потом Пит восстает из мертвых в качестве немного залежавшегося зомби и пытается искусать Нэнси – появляется «цветная» кровь, причем это даже не краска, а CGI в худших традициях нигерийского кино. Никогда еще Пайпер не снимал ТАК плохо! Что случилось, Бретт, за что, почему? Мы же верили тебе. Идея у фильма неплоха, но это тот самый случай, когда микробюджетность рушит всё на корню. Стоит ли что-то говорить об атмосфере и прочих важных атрибутах хорошего (пусть и дешевого) хоррора? Их тут нет. Ох, не просто так красуется имя Марка Полонии в качестве продюсера – «Дурной сон» недалеко ушел от его «Бигфута». И то, и другое можно посмотреть, но лишь ради смеха.
2/10