Если кто-то вознамерился съездить в Африку, то он, скорее всего, будет передвигаться по стране на такси. В большинстве африканских стран это почти единственный вид общественного транспорта, конкурирующий разве что с микроавтобусами. Африканские такси имеют массу особенностей, о которых очень полезно знать.
Старые жёлтые «Мерседесы»
Типичное африканское такси – это видавший виды «Мерседес». Неубиваемая немецкая машина находится обычно в довольно убитом состоянии: сломанная подвеска, окна поднимаются и опускаются только вручную – ладошкой, дверь открывается только снаружи. Машине чаще всего лет за сорок, и можно удивляться, как она ещё исправно ездит.
Несмотря на такое состояние, все машины имеют наклейки, свидетельствующие о пройденном техосмотре. А также всякие рисунки и надписи: эмблемы футбольных клубов, славословия Христу или Аллаху, портреты самого Христа и др. Чаще всего машины такси окрашены в жёлтый цвет или имеют жёлтые полосы – таково требование властей.
Внутри такси обстановка тоже весьма обшарпанная. Счётчик иногда присутствует, но чаще всего сломан. Таксист просто говорит, сколько стоит поездка в назначенное место. С ним можно поторговаться, однако нужно быть бдительным: по приезду шофёр может назвать совсем другую цену, в несколько раз выше первоначальной, и придётся платить.
Учитывая состояние дорог в африканских странах (точнее – почти полное их отсутствие), можно сравнить поездку с американскими горками. Водители не соблюдают правила, ожесточённо сигналят, светофоров на африканских дорогах практически нет. Есть лишь полицейские, но они выходят на дорогу только затем, чтобы настрогать с водителей денег. Причём делают это без всякого стеснения – останавливают машину и говорят: «Дай нам что-нибудь!». Некоторые просят не денег, а еды (такое сплошь и рядом встречается в Гамбии).
Часто таксисты не обращают внимания на свистки стражей порядка. И полицейские принимают ответные меры – «охотятся» командами, беря машину в окружение. Чтобы избежать встреч с ними, таксисты разгоняются до невозможного, сворачивают с прямого пути и едут окраинами, проезжают по огородам и мусорным свалкам. Помимо прочего, так они могут удлинить путь и больше заработать. А пассажиры едва ли получают удовольствие от такой езды, поскольку тряска только усиливается.
Ты в салоне один? Таксиста это не волнует: по дороге он подбирает новых пассажиров и берёт с них столько же, сколько и с тебя. Иногда в машину набивается куда больше людей, чем она может вместить. Это Африка, здесь это нормально. По дороге обязательно нужно заехать заправиться, что только увеличивает время доставки пассажира до места назначения. Туристов это раздражает, но в Африке никто никуда и не торопится.
Африканские таксисты – люди бедные. Они вынуждены работать днём и ночью. Поэтому нередко они на ночь принимают что-нибудь горячительное, чтобы не заснуть. Согласитесь, не самое приятное удовольствие ехать ночью в машине с водителем, который не совсем трезв.
Вы спросите – откуда же у этих бедных людей машины, пусть даже и такие старые? На самом деле у многих таксистов машин вообще нет. Настоящие владельцы машин – это зажиточные бизнесмены, содержащие целые автопарки; таксисты арендуют у них машины за определённую сумму. Это тем более побуждает их много работать.
Благополучная Гана
По состоянию таксопарка страны вполне можно изучать менталитет её жителей, уровень их жизни, местную культуру. Вот, к примеру, в Гане такси, на первый взгляд, выглядит более солидно. Водители, как правило, ездят на своих машинах, чаще всего это новенькие японские и корейские «тачки». В последнее время Гана обзавелась отличными дорогами, хотя пока они есть не везде.
Но остальное – всё равно типично африканское. На машины более аккуратно и профессионально, чем в соседних странах, нанесены славословия Христу, флаги европейских стран и другая символика. О существовании правил ганцы тоже не имеют представления и гоняют, как угорелые. Если машина попадает в аварию – а это происходит довольно часто – то таксист её оставляет на месте происшествия, где она тихо-мирно гниёт, а сам покупает себе новую, он вполне может это себе позволить.
Пассажиров в ганских такси тоже может быть как в цыганской телеге: в тесноте, да не в обиде.
Ганские таксисты совсем не пытаются раздеть своих пассажиров до последней нитки, цену они называют твёрдо и чётко. Однако белому туристу сумма обычно называется в несколько раз более высокая, чем для местных жителей. Несмотря на цивилизацию и достаток, жители Ганы до сих пор воспринимают белых людей с некоторым предубеждением и считают, что они должны им много платить.
Самый лучший транспорт в Африке
Многие путешественники, да и местные жители признаются, что самым лучшим видом такси в Африке всё-таки является «бода-бода», то есть мототакси. Такая услуга стоит существенно дешевле, чем обычное «автомобильное» такси, и в городах эффекта от неё больше. Ведь в африканских столицах зачастую образуются длительные пробки, и лишь мотоциклист сможет проехать без труда.
Лучшая благодарность авторам - ПОДПИСКА на КАНАЛ 😉 и 👍
Рекомендую почитать: