Найти тему

Непонятные дырки в асфальте городских улиц

Окраина Москвы, самая обычная улица
Окраина Москвы, самая обычная улица

Эти отверстия на асфальтовом покрытии наверняка видели многие. И задумывались, кто это сделал и зачем?

Иногда это одиночная круглая дыра, иногда сразу несколько рядом.

Если вы этого пока не видели этих дыр, значит, просто не замечали. Хотя проходить вы рядом с этими дырками можете каждый день, по несколько раз.
Вот именно они, эти дыры в асфальте
Вот именно они, эти дыры в асфальте

Неужели никогда не видели?

Смотрите под ноги лучше!

Хотя сейчас снегу наметёт и дыр будет почти не видно. Типа всё шито-крыто.

Но внимательные всё равно заметят.

А невнимательные могут и наступить. Хорошо, если не споткнутся…

Кстати, иногда детишки маленькие оступаются. И пожилые люди.
И колёсный транспорт (детские коляски, самокаты) от попадания в такие "чёрные дыры" не застрахованы.
Это на тротуаре. Диаметр дыр в асфальте небольшой, около 10-12 см. Глубина бывает разная
Это на тротуаре. Диаметр дыр в асфальте небольшой, около 10-12 см. Глубина бывает разная

Куда нужно смотреть, чтобы увидеть эти дыры? Где искать?

Асфальт. Неважно, давно заасфальтирована эта дорога или совсем недавно.

Ровные абсолютно одинаковые по форме выемки в асфальтовом покрытии есть, наверное, на всех городских улицах.

По крайней мере, на улицах Москвы их много. А может, и на улицах других городов?

Как бы это проверить?
Если в вашем населённом пункте тоже дыры есть, пишите в комментариях, интересно.
Неужели только в Москве, типа по блату?

Круглые (идеально круглые!) выемки есть и на тротуарах, и на проезжей части.

Это не дефект покрытия.

И не место посадки НЛО!

А это на проезжей части. Круглая выемка почти до краёв заполнена водой
А это на проезжей части. Круглая выемка почти до краёв заполнена водой

Что это за дыры?

Оказывается, эти круглые следы остаются после забора проб асфальта.
Дорожные службы контролируют качество свежеуложенного покрытия.
Извлечённые образцы отправляют в лабораторию и исследуют.

Проверка качества – дело похвальное.

Но вот вопрос: почему потом эти дыры не заделывают?!

Дыры остаются надолго. Можно сказать, до замены асфальта. Там, где асфальт уже никак нельзя назвать свежеуложенным.

Ведь в эти выемки попадает вода. И зимой замерзает. Ледовая пробка расширяется, разрушая асфальтовое покрытие вокруг. Ходить и ездить по ровному покрытию тоже безопаснее, чем по дороге, напоминающей сыр с дырками.

А вот скажите, в чём смысл проверки качества дорожного покрытия, если выемки потом не заделывают и асфальт из-за этого быстро разрушается?!