Найти тему

Как подружить самокатчиков и пешеходов

Почему власти Канады разрешили ездить на электросамокатах по тротуарам? И чем всё это закончилось?

В канадском городе Калгари в прошлом году запустили пилотный проект по прокату электросамокатов. Повысив популярность такого вида транспорта, власти надеются, что смогут улучшить экологическую обстановку. За год городскими электросамокатами воспользовалось больше 140 тысяч человек! Это больше 10 процентов населения! А количество поездок перевалило за один миллион. Но возникла другая проблема. В Калгери законодательно запрещено ездить по дорогам на самокатах. Поэтому власти поощряли их использование на тротуарах.

«Мы обнаружили, что люди не чувствуют себя в безопасности при езде в смешанном движении на дорогах, поэтому мы хотели предоставить им возможность ездить там, где они чувствуют себя защищенными», - рассказал Райан Вандерпуттен, директор по планированию перевозок в Калгари.

Максимальная скорость для электросамокатов составляет 20 километров в час. Авторы проекта признали, что в начале испытания возникали проблемы с поведением самокатчиков. Власти города разработали отдельные памятки с правилами движения для всех, кто управлял новым видом транспорта.

Фото: официальный сайт города Калгари
Фото: официальный сайт города Калгари

А также провели опрос, в котором девять тысяч жителей высказали свои пожелания по усовершенствованию проекта. Также к пилоту подключили полицейских и службы здравоохранения. И со временем пешеходы и водители электросамокатов привыкли друг к другу.

«Я думаю, что мы начали показывать, что пешеходы и самокаты могут сосуществовать. Мы достигли хорошего баланса», - признал Вандерпуттен.

Всего в Калгари в прокат запустили 1,5 тысячи электросамокатов. За время проекта жители города на них проехали больше 1,4 миллионов километров.

Параллельно эксперимент с прокатом электросамокатов начали в Торонто, Монреале, Эдмонтоне, Келоуне и Ватерлоо. После зимнего перерыва и анализа результатов, проект вновь запустят во всех городах.

Похожий проект запустили и в Москве в мае прошлого года. Правда, за первый сезон электросамокатами воспользовались чуть больше 140 тысяч раз. Но власти столицы уверены, что востребованность сервиса будет только расти. Осталось только окончательно определить статус водителей электросамокатов. Пока их приравнивают к пешеходам.

А вот в Мадриде, Праге, Сан-Франциско и во всех городах Франции законодатели наоборот запретили ездить на электросамокатах по тротуарам. Там уверены, что самокатчики представляют большую угрозу для пешеходов.