Приветствую читателя или мимо проходящего! Мне очень нравится вводить в процесс обучения то, что не только разнообразит урок, добавит ему элемент весёлости и привлечёт внимание учеников, но и то, что может их дисциплинировать. Дисциплинировать, однако при этом не обидеть, не разозлить и вообще не вызвать никаких негативных эмоций, ведь тогда положительный результат не заставит себя ждать.
Я наткнулась на эту памятку давно и частенько использую её сама.
Товарищи ученики!
Сегодня (да-да, именно сегодня) последний день, когда вы можете исправить свои оценки!
Памятка исправленцам:
1. Если вы пришли что-то исправить, нужно это что-то выучить. На "авансом", "я отработаю" и "больше никогда" у учителя иммунитет. На "я болел" и "а у меня только по вашему предмету" тоже. Нет. Совсем. И вам тоже. Да, не поставлю. Нет, не поможет. Сегодня.
2. Сегодня - это значит сегодня. То есть *дата* (пятница, 6 декабря).
3. Время исправлений - свободное время учителя. Его не волнует ваше количество уроков, контрольных, домашних животных и младших братьев.
4. После уроков у учителя НЕТ свободного времени. И не будет. А сегодня ОСОБЕННО.
5. Если вы не успели пересдать, не выучили, не ответили или не знаете - смотрите пункт первый.
6. Помните, что зачёты, пересдачи и исправления - это прихоть учителя, а не его обязанность.
7. Если вы не согласны с текстом, просьба даже не пытаться.
P.S. Слёзы, обещания расправы мам, пап, братьев и сестёр, испорченные каникулы, неподаренные телефоны, неуезды в лагерь и ваши нервы учителя не волнуют. Нужно было думать об этом заранее.
Всё-таки когда подходишь ко всему с долей юмора, пропитываешь им реальность и правду, то и отношение даже к чему-то серьёзному легче, увереннее. Ученики чувствуют, что вы с ними на одной волне, но при этом знают, что если учитель сказал, то так и будет, так сделать необходимо.
Поэтому я стараюсь именно таким образом воспитывать учеников. Я для них учитель, советчик, авторитет, "свой человек", который ещё и знания даёт. Почему бы и нет? Пусть так будет всегда!
Ставь палец вверх! Напиши в комментариях, применяешь ли ты юмор в своей педагогической деятельности? Если ты не педагог, то расскажи, как относишься к этому!