Десятилетие отметилось усилением попсы и пограничных музыкальных направлений.
В десятые годы можно назвать эрой кроссовера. Надеемся, что с фактом того, что границы стилей стали всё менее различимы, вряд ли кто станет спорить.
Яркой звездой, которая нарушила границы консервативных жанров, стала триумфатор последней церемония American Music Awards Тэйлор Свифт (Taylor Swift). Теперь её вряд ли кто может назвать кантри-певицей, её песни сейчас звучат ещё менее консервативно, чем у Beyoncé, которая со своим "Lemonade" (2016) заняла второе место в списке 100 лучших альбомов уходящего десятилетия. В плюс певице занесем факт "совместки" с Джэком Уайтом. Не плохой рок-боевик, который даже кроссовером то нельзя назвать.
Не сомневаемся, что Свифт обязательно станет если не первой в следующем десятилетии, но уж повторить успех Бейонсе точно сможет, а пока у неё 4 место с альбомом "Red" (2012).
Эксперты RS в своем исследовании отметили, что инди-рок заметно качнулся в сторону гитарных корней. Ничего удивительного в этом нет, поскольку эти ребята всегда идут против течения.
Например, группа Car Seat Headrest с их непререкаемо-гитарным альбомом "Teens of Denial" (2016) отмечена в топе на 29 месте.
В то же время такие иконы, как Пол Маккартни, Пол Саймон, Ник Кейв, Брюс Спрингстин и ряд других взрослых ребят, включая U2 и Metallica, не отставали от молодежи, создавая лучшую музыку за последние годы.
В топ 10 вообще не оказалось рок-альбомов, если не считать финальный альбом Дэвида Боуи "Blackstar" (2016). Пятое место альбому дали конечно за заслуги, ведь у звезды пять лучей, и да (!) это канонический кроссовер, а не рок. Впрочем, Bowie большую часть своей карьеры посвятил именно изучению того, что находится за пределами рока, лишь изредка в него возвращаясь и, как в случае с Tin Machine весьма неудачно.
Еще к категории рок с приставкой кантри можно отнести парочку композиций с альбома "Interstate Gospel" (2018) трио Pistol Annies (#9 место).
Вот большие любители понарушать границы LCD Soundsystem попали на десятое место c альбомом "This Is Happening" (2010). Всё это мы уже где-то слышали. Правильно, на альбоме есть отсылки к работе Дэвида Боуи "Low" (1977). Фактически альбом следовало бы отнести к нулевым, поскольку этот год завершает первое десятилетие XXI века.
Пожалуй самым интересным с точки зрения музыки в десятке оказался альбом "Melodrama", выпущенный в 2017 году певицей Lorde. Он на седьмом месте. По энергетике работа близка к року, по музыке это типичная инди-электроника c включениями разных клубных грувов. Соавтором певицы выступил музыкант по имени Джэк Антонов ( лидер Bleachers), сама Лорд имеет хорватско-ирландские корни.
Победителем топ 100 стал рэпер Kanye West с альбомом 2010 года "My Beautiful Dark Twisted Fantasy".
Пятый альбом хип-хопера возглавлял чарты Billboard в шести категориях одновременно. В число заслуг Уэста на этом альбоме можно отнести то, что он вернулся к сэпмлам и тяжелым битам, максимально снизив роль компьютерных технологий. Это круто, но ноутбуки все равно победили.
На этом пожалуй всё, надеемся на ренессанс рок-культуры. По крайней мере мы постарались включить в обзор максимально роковые треки.