Найти тему
rockanews

Rolling Stone назвал лучшие альбомы 2010-х

Десятилетие отметилось усилением попсы и пограничных музыкальных направлений.

В десятые годы можно назвать эрой кроссовера. Надеемся, что с фактом того, что границы стилей стали всё менее различимы, вряд ли кто станет спорить.

Десятилетие прошло под знаком пограничной музыки, в которой Bowie плавал как рыба в воде, за что и получил 5 место в топ лучших альбомов десятилетия.
Десятилетие прошло под знаком пограничной музыки, в которой Bowie плавал как рыба в воде, за что и получил 5 место в топ лучших альбомов десятилетия.

Яркой звездой, которая нарушила границы консервативных жанров, стала триумфатор последней церемония American Music Awards Тэйлор Свифт (Taylor Swift). Теперь её вряд ли кто может назвать кантри-певицей, её песни сейчас звучат ещё менее консервативно, чем у Beyoncé, которая со своим "Lemonade" (2016) заняла второе место в списке 100 лучших альбомов уходящего десятилетия. В плюс певице занесем факт "совместки" с Джэком Уайтом. Не плохой рок-боевик, который даже кроссовером то нельзя назвать.

Не сомневаемся, что Свифт обязательно станет если не первой в следующем десятилетии, но уж повторить успех Бейонсе точно сможет, а пока у неё 4 место с альбомом "Red" (2012).

Эксперты RS в своем исследовании отметили, что инди-рок заметно качнулся в сторону гитарных корней. Ничего удивительного в этом нет, поскольку эти ребята всегда идут против течения.

Например, группа Car Seat Headrest с их непререкаемо-гитарным альбомом "Teens of Denial" (2016) отмечена в топе на 29 месте.

В то же время такие иконы, как Пол Маккартни, Пол Саймон, Ник Кейв, Брюс Спрингстин и ряд других взрослых ребят, включая U2 и Metallica, не отставали от молодежи, создавая лучшую музыку за последние годы.

В топ 10 вообще не оказалось рок-альбомов, если не считать финальный альбом Дэвида Боуи "Blackstar" (2016). Пятое место альбому дали конечно за заслуги, ведь у звезды пять лучей, и да (!) это канонический кроссовер, а не рок. Впрочем, Bowie большую часть своей карьеры посвятил именно изучению того, что находится за пределами рока, лишь изредка в него возвращаясь и, как в случае с Tin Machine весьма неудачно.

Еще к категории рок с приставкой кантри можно отнести парочку композиций с альбома "Interstate Gospel" (2018) трио Pistol Annies (#9 место).

Вот большие любители понарушать границы LCD Soundsystem попали на десятое место c альбомом "This Is Happening" (2010). Всё это мы уже где-то слышали. Правильно, на альбоме есть отсылки к работе Дэвида Боуи "Low" (1977). Фактически альбом следовало бы отнести к нулевым, поскольку этот год завершает первое десятилетие XXI века.

Пожалуй самым интересным с точки зрения музыки в десятке оказался альбом "Melodrama", выпущенный в 2017 году певицей Lorde. Он на седьмом месте. По энергетике работа близка к року, по музыке это типичная инди-электроника c включениями разных клубных грувов. Соавтором певицы выступил музыкант по имени Джэк Антонов ( лидер Bleachers), сама Лорд имеет хорватско-ирландские корни.

Победителем топ 100 стал рэпер Kanye West с альбомом 2010 года "My Beautiful Dark Twisted Fantasy".

Пятый альбом хип-хопера возглавлял чарты Billboard в шести категориях одновременно. В число заслуг Уэста на этом альбоме можно отнести то, что он вернулся к сэпмлам и тяжелым битам, максимально снизив роль компьютерных технологий. Это круто, но ноутбуки все равно победили.

На этом пожалуй всё, надеемся на ренессанс рок-культуры. По крайней мере мы постарались включить в обзор максимально роковые треки.