Найти тему

Архитектура в кино. Как воссоздавали Пенсильванский вокзал для фильма «Сиротский Бруклин»?

Пенсильванский вокзал в 1936 году
Пенсильванский вокзал в 1936 году

Пенн-стейшн на винтажных фото и кинокадрах

Кадр из фильма «Сиротский Бруклин»
Кадр из фильма «Сиротский Бруклин»

Подробнее о фильме:

После нашумевшего сноса исторического здания Пенсильванского вокзала в Нью-Йорке искусствовед Винсент Скалли произнес фразу, ставшую крылатой:

Тот, кто входил в город, как бог, теперь пробирается, словно крыса.

Пенсильванский вокзал построен в 1910 и снесен в 1963
Пенсильванский вокзал построен в 1910 и снесен в 1963

Утрату Пенн-стейшн называли вандализмом и архитектурным преступлением, народ выходил на митинги. В последнее время предлагают восстановить Пенсильванский вокзал в оригинальном виде, даже запущена рекламная кампания по сбору средств на реализацию проекта.

Митинг против сноса Пенн-стейшн. Фото: Marty Lederhandler
Митинг против сноса Пенн-стейшн. Фото: Marty Lederhandler

Одним из таких неравнодушных к городской среде оказался режиссер и актер Эдвард Нортон. В своем новом фильме «Сиротский Бруклин», который вышел в российский прокат на прошлой неделе, Нортон решил показать Пенсильванский вокзал во всей красе. Как говорит художник-постановщик картины Бет Микл, Эдвард хотел снять сцену именно там, на этом вокзале, чтобы показать, что мы потеряли и к чему может привести модернизация городского ландшафта.

Художественному отделу надо было придумать, как воссоздать Пенн-стейшн максимально аутентично, в условиях ограниченного бюджета (весь бюджет фильма составил 25 млн. долларов).

Кадр из фильма «Сиротский Бруклин»
Кадр из фильма «Сиротский Бруклин»

Случай за кадром

Сейчас не найти такие скамейки и сиденья, которые были бы похожи на вокзальную мебель 1950-х. Бет Микл рассказывает, что их искали везде, плюс ко всему съемочная группа была ограничена в средствах. В итоге случайно нашли одну церковь, в которой шел ремонт, поэтому руководство избавлялось от старой мебели. Нужные скамейки купили по цене в 100 долларов и немного состарили, чтобы добиться более древесного тона.

Кадр из фильма «Сиротский Бруклин»
Кадр из фильма «Сиротский Бруклин»

Эпоху и атмосферу 1950-х воспроизводили, рассматривая архивные фотографии, просматривая фильмы-нуары и изучая архитектуру города. В кадрах «Сиротского Бруклина» запечатлены браунстоуны (особняки из коричневого песчаника для состоятельных жителей города), классические автомобили, состаренная мебель середины века.

Бет Микл говорит, что Эдвард Нортон настолько понимал то время, что буквально жил в 1957 году: она называет Нортона «визионером», ценит его за понимание и гибкий подход и считает, что он родился, чтобы снимать.

Оператор Дик Поуп и Эдвард Нортон на съемках фильма «Сиротский Бруклин»
Оператор Дик Поуп и Эдвард Нортон на съемках фильма «Сиротский Бруклин»

Реконструкция Пенн-стейшн на пленке оказалась возможной благодаря сотрудничеству Бет Микл с оператором фильма Диком Поупом и Марком Расселом из отдела по визуальным эффектам. Съемки проходили на Лонг-Айленде.

Пенсильванский вокзал, который зритель видит на экране, - это сочетание материальных предметов, созданных художественным отделом с нуля самостоятельно или на заказ (таких, как возведенная лестница, скамейки, камеры хранения, киоски), распечатанных ретро-снимков и визуальных эффектов. Интерьеры, потолки, балки, окна и стены добавили уже на финальной стадии.

Пенсильванский вокзал. Интерьер
Пенсильванский вокзал. Интерьер

Бет Микл говорит, что сложнее всего было определиться с размером помещения и расположением предметов в пространстве. Исторические фото помогают сконцентрироваться на каких-то определенных вещах, сфокусироваться на деталях – архитектурных элементах или фактурах. Но сложнее было выработать целостный, более широкий взгляд.

Подробнее о работе над фильмом Бет Микл рассказывает в этом видео:

Читайте также:

Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями 👨‍👩‍ Подписывайтесь на канал 💡