Сам по себе факт участия в любой церковной молитве священника, будь то общественное богослужение или частная треба, уже придает такой молитве особую значимость.
Для иллюстрации этой мысли приведу случай из жизнеописания известного образца истинного пастыря, праведного Иоанна Кронштадтского. Только в начале своего священнического служения к молодому отцу Иоанну обратилась одна из прихожанок с просьбой помолиться о каком-то ее важном начинании. На что отец Иоанн ответил ей, что будучи еще молодым и неопытным священником, совсем почти не умеет молиться. Женщина возразила ему и настаивала на своей просьбе, утверждая что верит в силу молитвы любого священника. Отец Иоанн стал поминать просьбу прихожанки в своих молитвах и в скором времени она возвратилась к нему уже с благодарностью в получении просимого. С того времени отец Иоанн понял силу иерейской молитвы.
Святитель Иоанн Златоуст в своем знаменитом труде «Шесть слов о священстве» неоднократно указывает на Божественное установление священства и как следствие неземное происхождение духовных даров, передаваемых священнику посредством рукоположения в священный сан. Одним из таких даров является дар предстательства перед Богом за тех людей, от лица которых священник предстоит Престолу и за которых совершает молитву. Если говорить просто, то согласно христианскому вероучению о священстве, факт принадлежности священника собственно к священному сану, наделяет его молитвы особой силой. Можно сказать даже, что поскольку священник – служитель Божий, то в некотором смысле он находится ближе к Богу, чем все остальные люди. И поэтому ему проще обращаться к Богу с молитвой.
Здесь нужно обратить внимание на важную деталь. Христианское учение о священстве никоим образом не отождествляет признание особого статуса священника с его личными духовными качествами. Мы признаем, что при любых обстоятельствах, в случае со священнодействиями и богослужениями, а также любой другой молитвой, посредством священника действует сам Господь. Это означает, что священник может быть плохим христианином, иметь личные грехи или быть вообще недостойным по формальным признакам священного сана, но сам по себе факт законного рукоположения уже дает его молитве особую силу. Именно поэтому бытующие в среде православных мнения что лучше заказать молебен «у духовного батюшки», а попросить молиться о себе и своих близких нужно «более благодатного пастыря» совсем не вписываются ни в христианское учение о церковной молитве, ни в должный обычай отношения верующих к священническому достоинству. Верующие часто начинают невольно делить священников на «плохих» и «хороших» на основании субъективных факторов и не всегда внятных оценочных суждений, что за последние годы уже привело к падению авторитета священства во внутрицерковной среде. Христиане должны уяснить, что, скажем, поминовение их родных на проскомидии, абсолютно одинаково действенно, независимо от того, каким священником оно совершается. Юнцом ли в рясе не окончившим семинарию, либо умудренным опытом и признанным авторитетом старцем из какого-нибудь монастыря.