Найти в Дзене
РосГазОйл

О пяти поколениях газобаллонного обородования

Первое поколение Первое поколение ГБО появилось в 70-х годах прошлого века, когда использовались карбюраторные двигатели. Конечно, почти полвека назад - это очень внушительный период, а в западных странах оборудование первого поколения уже не найти. Но, как ни странно, в нашей стране парк карбюраторных автомобилей по-прежнему огромен, поэтому, несмотря на несоответствие современным экологическим стандартам, этот ГБО до сих пор работает, во многом благодаря низкой стоимости и простоте монтажа. Отличительными особенностями газобаллонного оборудования 1-го поколения являются применение механического дозатора газа, вакуумных редукторов, возможность установки на карбюраторные и моноинжекторные автомобили. Второе поколение Второе поколение является, по сути, усовершенствованием первого без с

Первое поколение

Первое поколение ГБО появилось в 70-х годах прошлого века, когда использовались карбюраторные двигатели. Конечно, почти полвека назад - это очень внушительный период, а в западных странах оборудование первого поколения уже не найти. Но, как ни странно, в нашей стране парк карбюраторных автомобилей по-прежнему огромен, поэтому, несмотря на несоответствие современным экологическим стандартам, этот ГБО до сих пор работает, во многом благодаря низкой стоимости и простоте монтажа.

Карбюраторный   двигатель
Карбюраторный двигатель

Отличительными особенностями газобаллонного оборудования 1-го поколения являются применение механического дозатора газа, вакуумных редукторов, возможность установки на карбюраторные и моноинжекторные автомобили.

Второе поколение

Второе поколение является, по сути, усовершенствованием первого без серьезных изменений в конструкции оборудования. Исключение составляет внешний вид дозирующих устройств, управляемых электроникой, а также наличие обратной связи между дозирующим устройством и датчиком.

Редуктор второго поколения
Редуктор второго поколения

Данное оборудование соответствует требованиям экологического стандарта Евро-1, в то время как первое поколение уже давно запрещено к использованию в большинстве стран.

Третье поколение

Третье поколение ГБО совместимо с предыдущим примерно на 80%. Среди основных изменений можно отметить наличие встроенного ЭБУ, обратную связь с несколькими датчиками, кроме лямбда-зонда (MAP, TPS, RPM), параллельный впрыск газа, связь с компьютером и наличие газового двигателя.

-4

По ряду причин это оборудование не импортируется в нашу страну, но его можно встретить на автомобилях, импортируемых из стран ЕС.

Четветоре поколение

Оборудование четвертого поколения сейчас можно назвать самым популярным. Во многом благодаря внедрению ряда усовершенствований в конструкцию, что делает ее более надежной, экономичной и безопасной. Среди этих нововведений можно выделить возможность раздельной подачи пропан-бутана в каждый цилиндр, работу под управлением современных ЭБУ, возможность автоматического переключения режима работы (когда заканчивается одно из используемых топлив), соблюдение экологических норм стандарта Евро-3, унификацию соединительных узлов деталей.

-5

Одним словом, такой ГБО также проста в установке, и в эксплуатации, оно подходит для большинства транспортных средств.

Пятое поколение

Основным отличием газового оборудования пятого поколения от его предшественника является подача газа в сопла в жидком виде за счет использования специального газового насоса. Из-за высокой стоимости он используется значительно реже, в основном на автомобилях японского производства последних поколений, отличающихся повышенной сложностью.

-6

Спасибо за прочтение! Увидимся в следующей статье! Подписывайтесь!