Найти тему
Парфюмерный дневник.

Парфюмерный эпатаж. "Ssanaya Tryapka", "Отстой" и другие провокации.

Каждый год парфюмерная индустрия выпускает тысячи новых ароматов, которым требуются рынки сбыта. Конкуренция в этой отрасли настолько высока, что для привлечения внимания покупателей бренды идут на различные уловки, создавая ароматы с "историей" или эпатажными названиями. Ещё совсем недавно основным двигателем торговли в парфюмерии был основной инстинкт, породивший на свет ароматы с недвусмысленными названиями вроде "Дворцовая путана", "Nu", "Intime" и прочие, но сейчас создатели ароматов ищут всё новые направления, провоцирующие хайп и эмоции.

фото nibler.ru автор Андрич Любодраг
фото nibler.ru автор Андрич Любодраг

Мы опустим тему запрещённых веществ, которую теперь так модно эксплуатировать в парфюмерном нейминге, что каждый бренд считает своим долгом выпустить аромат с "наркотическим" наименованием, а рассмотрим другие инструменты привлечения внимания.

Например, широко известный в узких кругах парфманьяков бренд Etat Libre de Orange, снискавший славу провокатора, тоже уходит от темы секса в парфюмерии, и на смену "Восхитительным Выделениям" и Рождеству в декольте" пришли "I am Trash - Les Fleurs du Déchet" (Я -Мусор- Цветы на помойке). Концепция этого очаровательного фруктово-цветочного аромата состоит в том, чтобы дать вторую жизнь продуктам парфюмерной переработки (именно из них он создан), тем самым продемонстрировав, что мы выбрасываем слишком много и пора бы задуматься о разумном потреблении. Здесь, вроде, и хайп поймали, и внимание к проблемам экологии привлекли.

-2

Примерно по той же дорожке пошел и швейцарский парфюмер Андреас Вильгельм-основатель нишевого бренда Perfume.Sucks, дословный Sucks перевод - Отстой. Здесь у ароматов даже наименований своих нет, они различаются по цвету надписи на флаконе и коробке, выполненной в виде втулки от туалетной бумаги. Всего у бренда 7 очень неплохих композиций, но все они однажды были отбракованы клиентами парфюмера ещё на стадии отбора и в производство не пошли. Но Андреас решил выпустить их под собственным брендом Sucks.

-3

Еще один козырь в рукаве Sucks- съедобный парфюм- леденцы с ароматом духов. Парфюмер хоть и говорит о том, что является противником маркетинговых уловок, но что же это тогда, как не грамотный маркетинг?

-4

Отличился и российский проект-бренд одежды "SSanaya Tryapka", выпустив парфюмерную капсулу "Испусти свой дух", состоящую из 3-х ароматов: «Русская идея», «Отец и Сын», «Святой дух». По задумке бренда "Русская идея" передаёт веру русского народа в собственную исключительность и пахнет плесневелым "нарезным батоном, забытым на пыльной полке в дождливом лесу". "Святой дух" должен передавать запах сырых церковных подвалов посредством нот ладана и влажного воздуха (ох, не люблю же я панибратского заигрывания с религиозной тематикой). "Отец и Сын" символизируют вечный конфликт поколений, выражая его посредством запаха отцовского кожаного ремня и молочно-сырного духа бутерброда, отвечающего за "детскую" составляющую аромата. Концепция парфюмерной капсулы и карикатурна, и в то же время интересна, а судя по отзывам в соц. сетях, вполне может стать и коммерчески успешной.

-5

А как вы относитесь к таким способам привлечения покупательского внимания? Что считаете более неприемлемым в парфюмерном маркетинге-эксплуатацию "запрещёнки" или подобный эпатаж?