Фильмография Татьяны Друбич включает не так много картин. Хотя как посмотреть. Иные профессиональные актрисы не сыграли и половины тех ролей, что воплотила на экране Друбич. И потом, в искусстве количество никогда не переходит в качество. Татьяна Друбич, не имея актерского образования, замечательно сыграла в нескольких хороших фильмах, один из которых был определен критиками и зрителями как культовая картина - речь о фильме Сергея Соловьева "АССА". Именно он и всплывает в памяти в первую очередь при упоминании имени Татьяны Друбич.
Впервые на съемочную площадку Татьяна попала совсем ребенком - ей едва исполнилось двенадцать лет. Фильм о войне и подвиге подростка "Пятнадцатая весна " стал для девочки окном в удивительный мир кино.
Но первым фильмом, где проявился несомненный талант юной Друбич, стала замечательная, проникновенная, тонкая и поэтичная картина Сергея Соловьева "Сто дней после детства". 70-е годы, в целом, это время, когда было снято немало интересных, глубоких, умных фильмов на детско-подростковую и школьную тематику. Фильм Соловьева - один из таких. Фильм был высоко оценен и зрителем, и критикой, собрал немало наград.
Казалось бы, после явного успеха, вопрос о выборе профессии не стоит - разумеется, театральный ВУЗ либо ВГИК. Но Татьяна поступает в мединститут. Став врачом и работая по специальности, она не отказывается от кино. В 1986 году выходит фильм Романа Балаяна с Татьяной Друбич в главной роли "Храни меня, мой талисман" - психологическая драма, где помимо неё сыграли такие актеры, как Олег Янковский и Александр Абдулов.
1987 год стал особенным для актрисы. На большой экран вышли сразу две картины с участием Друбич. И обе выдержали испытание временем, любимы зрителем. "Десять негритят" - экранизация детектива Агаты Кристи, снятая Станиславом Говорухиным. Режиссер собрал поистине шикарный актерский ансамбль, звёзд театра и кино, среди которых "непрофессиональная" Друбич как актриса выглядела очень достойно.
Главным фильмом всей кинокарьеры Татьяны Друбич, вероятно, можно считать культовый фильм Сергея Соловьева "АССА", картину ставшую одним из символов перестройки. Помимо того, что режиссер рассказал и показал историю, в которой есть место любви и драме, и которая не могла не задеть зрителя, в картине отразились свидетельства эпохи. Так, в фильме звучат песни и голоса Гребенщикова, Виктора Цоя и группы "Кино", группы "Браво" в лучшем, "золотом" её составе. Татьяна Друбич в главной роли очаровательна, талантлива, чувствительна и искренна. Удивительная картина, в которой авторам удалось сказать так много на актуальные в те годы темы, и вместе с этим, она смотрится и сегодня современной, честной, жизненной. И философской. Так всегда бывает с настоящим, талантливым кино.
В последние годы Татьяна Друбич снимается не много, при этом её жизнь всегда была насыщенной, многогранной. Сегодня она является одним из сопредседателей Попечительского совета Фонда помощи хосписам "Вера".
Хотя очень хотелось бы увидать актрису и в новых ролях.
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
И если статья показалась Вам интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.