Простым языком о электронной подписи. Как выглядит. Как работает. Какие возможности открывает ЭП для её владельца.
Электронная подпись - это эквивалент обычной подписи на бумаге. Она позволяет установить личность подписавшего и имеет юридическую силу.
Какие виды электронной подписи существую:
- Простая — самой примитивной подписью можно назвать пару логин/пароль, либо присылаемые в СМС коды. Эта подпись подтвердит ваше авторство, но не даст гарантий что документ не будет изменён.
- Неквалифицированная ЭП — имеет степень защиты выше , чем у простой ЭП, так как формируется с помощью средств криптографической защиты информации (например КриптоПро). Данную подпись может выдать каждый удостоверяющий центр (УЦ). Она защитит документ от изменений и идентифицирует владельца подписи. НЭП используется для внутреннего документооборота и подписи первичных документов.
- Квалифицированная ЭП — выпускается УЦ, имеющим аккредитацию и лицензии. Квалифицированная ЭП безусловно является максимально защищенной, так как формируется с помощью средств криптографической защиты информации (например КриптоПро), записывается на сертифицированные носители (например Рутокен). Использование квалифицированной ЭП при подписи документов. А так же эти документы имеют юридическую силу, как в случае если вы подписываете собственноручно. Эту подпись можно использовать для сдачи отчётности в госорганы, для участия в электронных торгах и при внутреннем документообороте.
Какую информацию содержит сертификат:
Вы можете применить ЭП в сферах:
- Работа с государственными порталами и информационными системами (gosuslugi.ru, rosreestr.ru, nalog.ru).
- Регистрация ООО/ИП без похода в ФНС.
- Сдача отчетности в госорганы (ФНС, ПФР, ФСС и др.).
- Электронные торговые площадки (Участие в госзакупках, коммерческих закупках, торги по банкротству).
- Документооборот — внутри компании и с контрагентами.
- И многое другое.
Как получить и использовать подпись?
- Вы можете обратиться в любой аккредитованный Удостоверяющий центр, либо в партнёрскую сеть. Процедура получения ЭП обычно занимает не более 30 минут. Но предварительно Вы должны предоставить ряд документов и заполнить заявку на выпуск ЭП.
Список документов:
Скан копия паспорта (разворот с фотографией и пропиской)
СНИЛС (скан копия, или цифровой номер)
ИНН (скан копию или номер, если ЭП выпускается на ООО/ИП)
Подписанное заявление на выпуск ЭП.
- Для возможности использовать ЭП потребуется установить на Ваш компьютер одно из средств криптографической защиты информации (например КриптоПро)
Наша техническая поддержка
По всем возникшим вопросам обращаться к нашим техническим специалистам. Вам расскажут, покажут при удалённом подключении, если потребуется более детальное ознакомление с ЭП и сервисами, то приедут и обучат.
Наш телеграм канал: @citarex
Наш чат технической поддержки в телеграм: @citarru