Найти тему
Долина Извилин

5 обязательных ссылок, которые всегда должны быть под рукой у фрилансера

Оглавление
Источник: https://dolinaizvilin.ru/udalennaya-rabota-na-domu/5-obyazatelnyh-ssylok-frilansera
Источник: https://dolinaizvilin.ru/udalennaya-rabota-na-domu/5-obyazatelnyh-ssylok-frilansera

Если вы новичок на фрилансе, то на первоначальных этапах важно уметь оперативно предоставлять информацию о себе. Когда вы берете задания на биржах, нужно не пропустить это задание и, по возможности, отправить заявку самому первому. Это важно, потому что именно в этот момент заказчик имеет возможность общаться. Он разместил задание и хочет найти исполнителя.

Никто не будет ждать фрилансера новичка, который отвечает по 2 часа и на каждый вопрос дает ответ с задержкой. Просто найдется другой, более быстрый, который будет отвечать вовремя, без задержек. Ему предпочтение и будет отдано.

В процессе переписки и общения по телефону (если до этого дойдет) вы должны иметь под рукой 5 ссылок, которые помогут в профессиональном плане.

Содержание

  • Ссылка на свое резюме
  • Бриф

- Для чего нужен бриф в работе?

  • Фирменный бланк

- Как сделать простой фирменный бланк?

  • База заказчиков
  • Прайс
  • Зачем мне все это делать, если я новичок?

1. Ссылка на свое резюме

Если вы хотите взять задание на бирже фриланса, то вам необходимо познакомить заказчика со своим профессиональным уровнем. Подготовьте свое резюме заранее, разместите его в Гугл Документах и сделайте доступ к документу открытым.

Если вы даете ссылку на резюме, то заказчик:

  • понимает, что у вас есть опыт и вы настроены на серьезную работу, а не зарегистрировались просто, чтобы попробовать. Те, кто пришли пробовать, могут не выполнить задание в срок и не отвечать на переписку, потому что отношение к заданию не как к работе, а как к новому опыту;
  • может сэкономить время на своих вопросах: «А какой у вас опыт?», «А что вы умеете делать?», «А справитесь ли вы?»;
  • будет вам больше доверять. Отклики на бирже с резюме вызывают доверие, так как это мини-презентация. Это психология: люди больше доверяют знакомому. Резюме – одна из точек касания с вашим потенциальным клиентом;

Кстати, пока у меня не было резюме, мне приходилось постоянно прикреплять несколько файлов с примерами моих текстов, отвечать на вопросы, писать кучу текста при переписке и доказывать, что опыт действительно есть. Я брала не более 3 заданий из 10, на которые откликалась. После того, как я сделала резюме, стала брать 6 заданий из 10. Работа пошла быстрее, и зарабатывать я стала больше.

  • может оценить ваш уровень профессионализма и понять, насколько вы подходите для выполнения задания. Иногда новичок берется, тратит свое время, а задание сделано не на ожидаемом уровне. В итоге заказчик не получил нужного результата, а фрилансер зря потратил свое время.

Можете воспользоваться советами  профессионалов о том, как сделать эффективное резюме, и тогда вы сэкономите свое время на его составлении и сделаете его классным.

Мое резюме, которое я отправляю заказчикам.

Источник: https://dolinaizvilin.ru/udalennaya-rabota-na-domu/5-obyazatelnyh-ssylok-frilansera
Источник: https://dolinaizvilin.ru/udalennaya-rabota-na-domu/5-obyazatelnyh-ssylok-frilansera

Если вы еще до сих пор не выбрали удаленную профессию, в которой хотите развиваться, и рассматриваете несколько направлений, то делайте резюме под каждое направление. У меня, например, 4 резюме:

  • менеджер по продажам (отправляю на удаленные вакансии на сайте hh.ru);
  • копирайтер (отправляю в отклике к заданиям на написание текстов  на бирже);
  • интернет-маркетолог (отправляю во Вконтакте, когда приходит потенциальный клиент на консалтинговые услуги);
  • менеджер call-центра (отправляю, когда вижу задания на обзвоны).

Эти 4 резюме я залила на Гугл Диск. В нужный момент просто беру ссылку и отправляю. Это здорово экономит мое время при переписке. Так я могу быстро взять много заданий или проектов для работы.

2. Бриф

Если задание максимально подробное, то отправление брифа с вашей стороны не потребуется. Но не всегда техническое задание прописано максимально подробно, иногда текст задания выглядит так:

  • написать текст коммерческого предложения;
  • составить текст для лендинга;
  • сделать дизайн лендинга;
  • разработать скрипт разговора;
  • сделать сайт.

К таким заданиям нужен бриф. Вам следует заранее скачать бриф с интернета, многие специалисты выкладывают свои в свободный доступ. Скачайте, откройте и сотрите всю контактную информацию. Если специалисты размещают брифы, то они прописывают свои контакты, нужно вставить свои за место чужих.

Для чего нужен бриф в работе?

Бриф оформляется в виде таблички, так удобнее воспринимать информацию как заказчику, так и специалисту. Обратите внимание, что контакты указаны справа вверху. После заполнения заказчик может воспользоваться ими для отправки.

Источник: https://dolinaizvilin.ru/udalennaya-rabota-na-domu/5-obyazatelnyh-ssylok-frilansera
Источник: https://dolinaizvilin.ru/udalennaya-rabota-na-domu/5-obyazatelnyh-ssylok-frilansera

Если заказчик продиктует вам требования к заданию по телефону, а вы их запишите к себе на листик, то велика вероятность, что после сдачи задания, он скажет: «Ой, а я передумал, здесь не так» или «Надо подумать, может здесь еще будет по-другому». Если он заполнил бриф сам, и отправил его вам, то в первичной информации он уже ничего не поменяет.

Когда заказчику лень заполнять бриф, можете сделать это за него, но все равно нужно его отправить на согласование. Заполнили – отправили — дождались подтверждения «Да, все верно».

Я часто предлагаю прислать ответы на вопросы голосовыми сообщениями в Viber или WhatsApp. Это удобно обоим.

Если вы отправляете бриф, то заказчик:

  • видит в вас профессионала (любые бланки повышают доверие);
  • понимает, что вы крайне серьезно относитесь к его заданию, а не лишь бы сделать и получить деньги быстрее;
  • дает предварительную положительную оценку качества вашей работы.

Подготовьте брифы заранее, иногда заказчики сами просят отправить бриф. Или вы скинете за 2 секунды бланк, или же потратите время на поиск, скачивание, исправление контактных данных, а после уже отправите. Помните, что важно предоставлять все необходимое оперативно.

3. Фирменный бланк

Все компании отправляют документы друг другу на фирменно бланке, это придает общению официальности. Вы можете сделать себе фирменный бланк, это позволит поднять свой статус в глазах заказчика. Представьте, что вы получили 2 письма: просто текст на бумаге и текст на фирменном бланке.  Какое из них вам покажется более серьезным и официальным? Конечно, с бланком.

Как сделать простой фирменный бланк?

Откройте любой текстовый редактор, сверху сделайте шапочку-табличку. Справа поместите свое имя и контакты, а слева обычно размещается логотип. У вас будет пустое место, или придумайте себе лого и поместите его туда. Если идей нет, то напишите в любом редакторе для рисования (Paint подойдет) текстом ваши имя и фамилию, сделайте интересный шрифт. Сохраните эту картинку – лого готово.

Не тратьте целый день на разработку фирменного бланка. Сделать табличку вверху страницы и логотип – 5-10 минут. Какой у вас логотип, какого он цвета, его концепция – не имеет значения, потому что сейчас вы новичок. То, что у вас есть фирменный бланк – само по себе преимущество.

Мой фирменный бланк — это простой белый лист с контактами в правом верхнем углу.

На фирменном бланке вы можете:

  • отправлять бриф заказчику;
  • делать аудит;
  • писать свои предложения по проекту, если это требуется;
  • скидывать контакты или прайс.

Лояльность к вам вырастет в значительной степени, если вы будете пользоваться фирменным бланком.

Например, заказчик спрашивает вас: «Что вы порекомендуете мне сделать с моим сайтом? Как его можно улучшить?». Вы ему скидываете рекомендации по улучшению на бланке. Отношение не как к бумажке, написанной на коленке.

4. База заказчиков

Я всех своих заказчиков заношу в таблицу. В этой таблице следующие поля:

  • ФИО заказчика;
  • ссылка на сайт, группы в соц. сетях;
  • место работы;
  • должность;
  • когда родился;
  • электронная почта;
  • что мы с ним делали.

Записывая данные о каждом заказе, я получаю базу своих клиентов. Дальше я могу работать с этой базой. Напоминать о себе: вовремя поздравляю с днем рождения и праздниками, через 2 недели после окончания работы могу задать вопросы: “Подошел ли текст, все ли хорошо, не нужно ли еще что-то написать”.

База клиентов — актив любого человека. Позже можно сделать рассылку по этой базе. Пусть вы сейчас не знаете как, но базу все равно собирайте. Заведите себе в привычку записывать всех, с кем контактировали по работе. Позже вы будете рады, что такая привычка есть.

Что можно сделать с базой клиентов: загрузить адреса почты в рассыльщик и сделать серию писем. Это ваши дополнительные продажи.

Если не уходить в далекое будущее, то сейчас база тоже нужна. Вполне вероятно, что старый клиент к вам вернется вновь. И вам не нужно будет заново спрашивать: “Кто вы”, “Скиньте ваш сайт” и прочее. Заказчику будет как минимум приятно, что вы его помните. А это значит, что отнеслись к нему очень серьезно. Следовательно, лояльность к вам растет еще больше.

Никому не показывайте свою базу, не отправляйте на нее ссылки и не делайте скриншотов. Это люди, которым можно продать услуги фрилансера. Сделайте это сами, не позволяйте кому-то воспользоваться вашими наработками.

5. Прайс

Сделайте перечень своих основных услуг и пропишите цены для каждой.

Красивая аккуратная табличка, в которой написано, чем вы можете быть полезны и сколько это стоит. Если вы дизайнер, и у вас заказали дизайн страницы лендинга, то в прайсе заказчик увидит возможность сделать графическое оформление группы Вконтакте и разработку дизайна письма в рассылку.

Бывают случаи, когда заказчики просто просят отправить прайс и услуги. Что вы скажете в ответ? “У меня нет прайса”? Это как минимум непрофессионально.

Составляя прайс, вы сможете определиться с ценами на свои услуги, и не работать “за сколько сегодня мне дадут”.

Зачем мне все это делать, если я новичок?

Если у вас не будет этих 5 документов под рукой, то вы так и останетесь новичком. Работа фрилансера подразумевает постоянный профессиональный рост. Вы не потратите время, а инвестируете его в себя при составлении этих документов.

Если заказчик переписывается с вами в этот момент, то в этот же момент ему и нужно предоставить все, что у вас есть. Через 20 минут будет уже поздно, так как момент будет упущен. Продажа ваших услуг при промедлении может не состояться.

Заготовьте все необходимое, пусть в нужный момент эти документы будут под рукой.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями. Есть что сказать? Напишите комментарий ниже.

Оригинал статьи размещён здесь