Найти тему
БУХСОФТ.РУ

ФСС разъяснил действия работодателя с электронными больничными

Фонд на своем официальном сайте рассказал о том, как действовать работодателю в случае, когда работник представил ему электронный больничный. 

После закрытия электронного листка нетрудоспособности медучреждение выдает работнику талон с номером ЭЛН. Этот документ не является основанием для назначения страховых выплат. Он предназначен только для информирования гражданина о созданном электронном больничном.

Работник сообщает номер ЭЛН своему работодателю. Когда номер стал известен, работодатель делает запрос в информационную систему Фонда социального страхования РФ (ЕИИС «Соцстрах»). Потребуются СНИЛС работника и номер ЭЛН. Работодатель вводит в систему данные о работнике, его стаже и заработке, а также наименование своей организации или ФИО ИП. Заполненный документ подписывают квалифицированными электронными подписями от имени главного бухгалтера, директора компании и непосредственно работодателя, то есть юридического лица..

Работнику не требуется лично сдавать ЭЛН в кадровую службу предприятия или в бухгалтерию. Он вправе сообщить номер документа любым удобным для него способом. Например, позвонить по телефону или направить номер по электронной почте в виде сообщения или фото талона. 

В случае утери талона, всю необходимую информацию можно взять в личном кабинете застрахованного лица.

Что касается расчета суммы пособия, то бухгалтер увидит данные по ЭЛН, как только документ загрузят в информационную систему ФСС. Для расчета воспользуйтесь удобным онлайн-калькулятором от программы БухСофт:

Рассчитать больничный ⟶