Пекин – очень большой город. Даже не так: Пекин – очень, очень, очень большой город! Поэтому если вы планируете путешествие в столицу Китая, вы будете вынуждены пользоваться такси или общественным транспортом. В этом посте я постараюсь изложить важную информацию об общественном транспорте Пекина.
МЕТРО
Метро – самый распространенный общественный транспорт города, без которого вы не обойдетесь, если планируете посмотреть самые интересные места города.
Собираясь в поездку, я читала множество отзывов о Пекине, в том числе о метро, где говорилось, что метро сложное и непонятное, а в схеме разобраться невозможно. К счастью, все эти комментарии далеки от действительности. Метро в Пекине понятное, удобное, чистое и недорогое.
Пекинское метро насчитывает 15 основных линий и 4 дополнительных, в числе которых линия Aeroport Express. Обозначается не привычной для нас буквой М, а вот таким значком, похожим то ли на вилку с розеткой, то ли на знак @
На каждой станции при входе необходимо поставить сумки, рюкзаки и любой багаж на ленту для прохождения контроля. На некоторых центральных станциях проводят еще и осмотр пассажиров с помощью металлоискателя.
Стоимость проезда в пекинском метро зависит от вашего маршрута. Покупая билет, вы должны знать на какую станцию какой линии вы едете. Самый дешевый билет обойдется в 3 юаня, самый дорогой в 7 юаней (конечные станции длинных веток). Если вы обычный путешественник, то больше 5 юаней вы на разовый проезд не потратите. Про курс юаня к рублю, можете прочесть в посте «Какую валюту брать с собой в Китай».
Как купить билет в метро?
Купить билет можно у кассира, но вряд ли вам удастся успешная коммуникация, поэтому все же рекомендую воспользоваться автоматами по покупке билетов, которые установлены абсолютно на любой станции. Одной кнопкой интерфейс переключается на английский язык, после чего необходимо выбрать линию и нужную станцию назначения на этой линии. После этих действий, на экране отобразится стоимость проезда, а после оплаты будет выдан билет. Разовый билет представляет из себя пластиковую карточку. Будьте внимательны: купленный билет действует только с этой станции и только в день покупки! Купить билет заранее на несколько дней вперед не получится.
Билет необходимо прикладывать к считывающему устройству как на входе, так и на выходе из метро, поэтому его надо сохранять до конца поездки. Разовые билеты опускаются в специальный приемник на турникетах при выходе. Если с вами путешествует ребенок, рост которого не превышает 1,1 метра, он пользуется проездом бесплатно по вашему билету.
Абсолютно все надписи в пекинском метро переведены на английский язык, на станциях пересадки удобная и понятная навигация, выходы из метро обозначены латинскими буквами (А,В,С,D), а в центре каждой станции на платформе висит большая карта с обозначенными выходами, по которой очень удобно ориентироваться, куда надо выйти. При входе или выходе из метро просто запомните букву, которой обозначен ваш выход, если хотите вернуться тем же путем.
Вопреки распространенным в интернете мифам и фотографиям, пекинское метро не настолько заполнено, чтобы быть хуже московского. Конечно, в часы пик народу много, но давки я ни разу не наблюдала. К тому же, на платформах в часы пик работают специально обученные сотрудники, которые направляют потоки пассажиров для ускорения выхода/посадки в вагон. Многие платформы оборудованы прозрачной стеной, отделяющей пути от пассажиров, а на перроне обозначены границы дверей, где остановится поезд. В пекинском метро принято одновременно входить (по краям входа) и выходить из вагона (по центру). Но на практике, когда людей немного, все друг друга пропускают.
Внутри вагона остановки, а также станции пересадок объявляются на китайском и английском языке, и что очень удобно – в каждом вагоне есть табло, показывающее на какой станции вы сейчас находитесь. Пропустить нужную станцию крайне сложно!
Часы работы каждой из станций (время работы станций отличается) можно посмотреть на информационных табло на входе в станцию. Как правило, начало работы 5:00-5:30 утра, окончание 22:30-00:15.
Какая карта метро наиболее удобная, смотрите в посте "Полезные мобильные приложения для поездки в Китай".
АВТОБУСЫ
В современном Пекине действует более 1000 автобусных и троллейбусных линий в черте города: центральные, пригородные, ночные и т.п. К сожалению, какого-то единого информационного портала по маршрутам наземного транспорта, я не нашла. Поэтому в своем путешествии пользовалась только теми автобусами, номера и маршруты которых были мне заранее известны.
В каждом автобусе есть кондуктор-контролер, который поможет вам выйти на нужной остановке. Однако, имейте в виду, что вам вряд ли удастся поговорить с ним на английском языке, поэтому имеет смысл заранее подготовить название нужной остановки на китайском языке, чтобы просто показать это контролеру.
Стоимость проезда на автобусе в Пекине варьируется от 1 до 10 юаней. Стоимость проезда зависит от расстояния. Если вы будете передвигаться в черте города, в основном по центральной его части, то больше 2 юаней вы не заплатите. Оплатить проезд можно либо опустив нужную сумму в специальный ящик на входе в автобус через переднюю дверь, либо кондуктору-контролёру без сдачи! Также, можно воспользоваться транспортной картой, по которой вы получите скидку от 30 до 60% от обычной стоимости.
Хороших вам путешествий!