Найти тему
Doni Speaks Art

Идеализация радиолярий в книге Геккеля. Как это повлияло на него?

Оглавление

Всем привет! Продолжаем наше знакомство с Геккелем.

При первом знакомстве с иллюстрациями в "Радиолариане" зритель остается не в курсе того, что он изучает, не ознакомившись с текстом книги.

Геккель связывает романтический интерес скрытого и бессознательного мира с интересом научного мира с пленительно чуждыми иллюстрациями в "Радиолярном очаге". В своих иллюстрациях Геккель выделяет художественные аспекты, их формы и органические симметрии радиолярий. При этом он прилагает все усилия для точной иллюстрации различных форм.

Источник: cdn.pixabay.com/photo/2019/11/29/15/41/seashells-4661592_960_720.png
Источник: cdn.pixabay.com/photo/2019/11/29/15/41/seashells-4661592_960_720.png

Он изобразил каждую деталь, чтобы подчеркнуть некоторые аспекты формы радиолярий. Читатели едва замечают номера, которые обозначают каждую радиолярию, из-за его продуманной организации таблички. Он использовал зеленый и ярко-желтый цвета, чтобы читатель сразу заметил самую большую из скопления радиолярий в нижней части страницы.

Примечательно, что он назвал эту радиолярию "номером один". Оттуда глаз естественным образом следует вверх, чтобы исследовать остальную часть страницы.

В нижних углах страницы отображаются лишь некоторые элементы геометрической структуры радиолярий. Интерес к их замысловатым чертам и формам проявляется тогда, когда он изображает только фрагменты их формы в нижних углах страницы, где он использует структуру для орнаментации концов страницы. Эти фрагментарные орнаменты в конечном счете ограничивают зрительский взгляд на ограниченное пространство страницы. Цвета системы радиолярий также увеличивают различия в каждой структуре.

Еще одна табличка в "Радиолярном очаге" свидетельствует об интересе Геккеля к структуре и дизайну радиолярий. Для радиолярий различной формы Геккель организует и проектирует страницу по-разному. Форматирование страницы 7 отличается от страницы 12 тем, как она круговым движением направляет глаз зрителя. В то время как страница 12 выделяет острые и стеблевые формы радиолярий в квадратной плоскости, в которой они представлены.

Страница 7 заставляет зрителя заметить круговые аспекты геометрии этого набора радиолярий. Для этого поместите радиолярную метку номер один в центр. Этот центральный радиолярий излучает радиоляриям вокруг линии, похожие на полотно, которые истекают с его поверхности. Эти излучающие полотна позволяют зрителю двигаться по кругу. Это круговое движение подчеркивает круговую симметрию радиолярий.

Все эти детали и организации радиолярий выражают его художественный интерес к их органической симметрии. Цветные радиолярии вновь подчеркивают различные структуры внутри скопления. Хотя эти иллюстрации фокусируются на форме, они также отражают интерес Геккеля к эволюционной теории Дарвина, опубликованной в 1859 году в журнале "Происхождение видов". Сам Дарвин признал "Радиоляриан" великим подвигом, восхищался творчеством Геккеля и высоко оценил понимание им своих собственных теорий: "Это были самые великолепные произведения, которые я когда-либо видел, и я горжусь тем, что у меня есть их копия".

Собственная интерпретация теории эволюции

Геккель создал свою собственную интерпретацию дарвиновской теории эволюции, сосредоточившись на двух важных причинах эволюции: адаптации и наследственности. Идеально геометрические формы радиолярии очертили его представления как об адаптации, так и о наследственности. Изображение форм в такой детализации позволило ему создать научный анализ и понять художественные аспекты симметрий природы через радиолярии.

Изобретательность Геккеля как научного иллюстратора становится очевидной при сравнении его работ с работами его коллег. Другие научные иллюстрации были не столь подробны, как иллюстрации Геккеля.

Томас Генри Хаксли, морской естествоиспытатель и помощник хирурга, совершил путешествие на Гремучей змее в 1846 году, чтобы осмотреть Новую Гвинею и Австралию. На одном из его эскизов в поездке был изображен радиолярий.

Источник: images.pexels.com/photos/2765872/pexels-photo-2765872.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=2&h=650&w=940
Источник: images.pexels.com/photos/2765872/pexels-photo-2765872.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=2&h=650&w=940

Королевское общество опубликовало "The Oceanic Hydrozoa" в 1851 году о его путешествии на гремучей змее с 1846 по 1851 год; однако этот образ радиолярии был опубликован только в 1899 году.

В иллюстрации Хаксли каждую структуру радиолярия можно определить; однако в иллюстрации Хаксли нет ничего интригующего или приятного. Радиолярий кажется вполне обычным без того повышенного интереса, который проявляет Геккель к детальному изображению симметрии и дизайна радиолярий.

По сравнению с изображениями радиолярий Геккеля, радиолярии Хаксли выглядят довольно плоскими. Геккель увеличивает геометрию всего радиолярия, в то время как Хаксли остается отдаленным и не интересуется формой радиолярия, как он изображает его издалека.

Геккель, несомненно, был более посвящен тому, чтобы вызвать интерес к морскому миру в общественной сфере, чем Хаксли, чьи иллюстрации приобрели более мягкий и научный характер. Изображения Хаксли были в основном сфокусированы на научном анализе того, что он наблюдал. Он был против идеализации или обобщения науки. Его строгие научные представления и правила, окружающие его изображение, воплощаются прямо в иллюстрации Хаксли радиолярий.

Он представляет, как он наблюдал за ней, без каких-либо корректировок в ее структуре. С другой стороны, Геккель идеализировал и иллюстрировал красоту органической структуры радиолярий с целью популяризации мореведения, а также для того, чтобы показать остальному миру, как он их видит.

Геккель использует искусство и красоту природы для создания визуальных аргументов и понимания науки для широкой публики. Его иллюстрации были визуальным отображением эволюции. В книге "Радиоляриан" он смог показать различные формы одного вида, и благодаря этому показать, как они связаны с эволюцией.

Однако использование им иллюстраций также вызвало полемику среди ученых. Хотя художественное использование цвета и то, как он разбивал строения, были оптически привлекательны для неспециалистов, ученые обнаружили недостатки в его аргументах.

В этот период все большее значение приобретает аргументация с использованием визуальных средств, поскольку это был единственный способ отображения любых микроскопических наблюдений или морских организмов. Иллюстрации привлекли внимание читателей к тексту и дали более глубокий опыт и понимание благодаря изображению. Его иллюстрации были ясны в аргументах (как правило, эволюционных), которые они приводили. Продажи его книг не уменьшились, но идеализация формы и структуры организмов, в конечном счете, доставила ему неприятности от его сверстников.

Благодарю всех за внимание и уделенное время - хорошего дня!