Всем привет! Продолжаем наше знакомство с Геккелем.
При первом знакомстве с иллюстрациями в "Радиолариане" зритель остается не в курсе того, что он изучает, не ознакомившись с текстом книги.
Геккель связывает романтический интерес скрытого и бессознательного мира с интересом научного мира с пленительно чуждыми иллюстрациями в "Радиолярном очаге". В своих иллюстрациях Геккель выделяет художественные аспекты, их формы и органические симметрии радиолярий. При этом он прилагает все усилия для точной иллюстрации различных форм.
Он изобразил каждую деталь, чтобы подчеркнуть некоторые аспекты формы радиолярий. Читатели едва замечают номера, которые обозначают каждую радиолярию, из-за его продуманной организации таблички. Он использовал зеленый и ярко-желтый цвета, чтобы читатель сразу заметил самую большую из скопления радиолярий в нижней части страницы.
Примечательно, что он назвал эту радиолярию "номером один". Оттуда глаз естественным образом следует вверх, чтобы исследовать остальную часть страницы.
В нижних углах страницы отображаются лишь некоторые элементы геометрической структуры радиолярий. Интерес к их замысловатым чертам и формам проявляется тогда, когда он изображает только фрагменты их формы в нижних углах страницы, где он использует структуру для орнаментации концов страницы. Эти фрагментарные орнаменты в конечном счете ограничивают зрительский взгляд на ограниченное пространство страницы. Цвета системы радиолярий также увеличивают различия в каждой структуре.
Еще одна табличка в "Радиолярном очаге" свидетельствует об интересе Геккеля к структуре и дизайну радиолярий. Для радиолярий различной формы Геккель организует и проектирует страницу по-разному. Форматирование страницы 7 отличается от страницы 12 тем, как она круговым движением направляет глаз зрителя. В то время как страница 12 выделяет острые и стеблевые формы радиолярий в квадратной плоскости, в которой они представлены.
Страница 7 заставляет зрителя заметить круговые аспекты геометрии этого набора радиолярий. Для этого поместите радиолярную метку номер один в центр. Этот центральный радиолярий излучает радиоляриям вокруг линии, похожие на полотно, которые истекают с его поверхности. Эти излучающие полотна позволяют зрителю двигаться по кругу. Это круговое движение подчеркивает круговую симметрию радиолярий.
Все эти детали и организации радиолярий выражают его художественный интерес к их органической симметрии. Цветные радиолярии вновь подчеркивают различные структуры внутри скопления. Хотя эти иллюстрации фокусируются на форме, они также отражают интерес Геккеля к эволюционной теории Дарвина, опубликованной в 1859 году в журнале "Происхождение видов". Сам Дарвин признал "Радиоляриан" великим подвигом, восхищался творчеством Геккеля и высоко оценил понимание им своих собственных теорий: "Это были самые великолепные произведения, которые я когда-либо видел, и я горжусь тем, что у меня есть их копия".
Собственная интерпретация теории эволюции
Геккель создал свою собственную интерпретацию дарвиновской теории эволюции, сосредоточившись на двух важных причинах эволюции: адаптации и наследственности. Идеально геометрические формы радиолярии очертили его представления как об адаптации, так и о наследственности. Изображение форм в такой детализации позволило ему создать научный анализ и понять художественные аспекты симметрий природы через радиолярии.
Изобретательность Геккеля как научного иллюстратора становится очевидной при сравнении его работ с работами его коллег. Другие научные иллюстрации были не столь подробны, как иллюстрации Геккеля.
Томас Генри Хаксли, морской естествоиспытатель и помощник хирурга, совершил путешествие на Гремучей змее в 1846 году, чтобы осмотреть Новую Гвинею и Австралию. На одном из его эскизов в поездке был изображен радиолярий.
Королевское общество опубликовало "The Oceanic Hydrozoa" в 1851 году о его путешествии на гремучей змее с 1846 по 1851 год; однако этот образ радиолярии был опубликован только в 1899 году.
В иллюстрации Хаксли каждую структуру радиолярия можно определить; однако в иллюстрации Хаксли нет ничего интригующего или приятного. Радиолярий кажется вполне обычным без того повышенного интереса, который проявляет Геккель к детальному изображению симметрии и дизайна радиолярий.
По сравнению с изображениями радиолярий Геккеля, радиолярии Хаксли выглядят довольно плоскими. Геккель увеличивает геометрию всего радиолярия, в то время как Хаксли остается отдаленным и не интересуется формой радиолярия, как он изображает его издалека.
Геккель, несомненно, был более посвящен тому, чтобы вызвать интерес к морскому миру в общественной сфере, чем Хаксли, чьи иллюстрации приобрели более мягкий и научный характер. Изображения Хаксли были в основном сфокусированы на научном анализе того, что он наблюдал. Он был против идеализации или обобщения науки. Его строгие научные представления и правила, окружающие его изображение, воплощаются прямо в иллюстрации Хаксли радиолярий.
Он представляет, как он наблюдал за ней, без каких-либо корректировок в ее структуре. С другой стороны, Геккель идеализировал и иллюстрировал красоту органической структуры радиолярий с целью популяризации мореведения, а также для того, чтобы показать остальному миру, как он их видит.
Геккель использует искусство и красоту природы для создания визуальных аргументов и понимания науки для широкой публики. Его иллюстрации были визуальным отображением эволюции. В книге "Радиоляриан" он смог показать различные формы одного вида, и благодаря этому показать, как они связаны с эволюцией.
Однако использование им иллюстраций также вызвало полемику среди ученых. Хотя художественное использование цвета и то, как он разбивал строения, были оптически привлекательны для неспециалистов, ученые обнаружили недостатки в его аргументах.
В этот период все большее значение приобретает аргументация с использованием визуальных средств, поскольку это был единственный способ отображения любых микроскопических наблюдений или морских организмов. Иллюстрации привлекли внимание читателей к тексту и дали более глубокий опыт и понимание благодаря изображению. Его иллюстрации были ясны в аргументах (как правило, эволюционных), которые они приводили. Продажи его книг не уменьшились, но идеализация формы и структуры организмов, в конечном счете, доставила ему неприятности от его сверстников.
Благодарю всех за внимание и уделенное время - хорошего дня!