Большинство из нас и здесь на Дзене получали негативные отзывы. Порой они заслуженные, иногда нет. Все мы по-разному их переживаем, но сейчас я даже не об этом. Вопрос для меня наболевший в связи с личным бизнесом.
Я, хотя и знаю ответ, не перестаю задавать себе вопрос:"Почему люди тут же очертя голову бросаются писать негативный отзыв, но никогда не спешат поделиться со всеми своим положительным отзывом. Даже если все понравилось?"
Да потому, что если все понравилось, мы воспринимаем это как должное. Не замечаем. Каша сладкая. И мы не говорим за нее даже спасибо, не то, чтобы еще отзыв написать.
А вот если что не так, тут уж сдерживаться никто не собирается.
Бывает, заходит клиент ко мне в офис, и вижу - жди проблем. Он УЖЕ вошел с плохим настроением. Его УЖЕ все раздражает и все вокруг не так.
И как я не старайся, мне сложно изменить эту ситуацию. Но я мысленно готова к ней, и постараюсь не принять на свой счет, то, что от меня не зависит.
Но бывает, что человек зашел "не в свое место". Если он это понял, почему не разворачивается и не уходит. А решает высказать мне свое недовольство, что у меня все не так как он почему-то ожидал (я еще даже ничего не начала для него делать?!!).
Бывает так, что клиент собирается заплатить тебе 3 копейки, а требования предъявляет "по высшему разряду". Ты уж определись, хочешь ты за 3 копейки или по высшему разряду. Иначе не может быть.
Я думаю, что большая часть негативных отзывов именно из-за несовпадения ожиданий и результата.
И вот потенциальный клиент, увидев отрицательные отзывы, вряд ли поспешит воспользоваться услугой, к примеру, моего копицентра.
Все мы знаем, что отрицательные эмоции - это более сильные и яркие эмоции. Все наши СМИ ежедневно этим пользуются, провоцируя и поощряя этот непрерывный поток негатива.
Но лично я, видя только хвалебные речи на каких-то сайтах, не спешу им верить. Хотя, почему, собственно? Разве так не может быть?
Каким должен быть отзыв, чтобы ему можно было доверять, неважно, негативный он или позитивный?.
Любая оценка, на мой взгляд, должна быть подкреплена фактом. Не эмоцией, не догадкой или домыслом. Однозначно понимаемым фактом.
Но мы ленимся подумать, потратить время на правильную формулировку.
Для своих пользователей Яндекс постоянно предлагает оставить отзывы по разным категориям товаров, услуг. Это повышает здесь наш рейтинг.
Мне трудно в таком количестве писать эти самые отзывы, и многие предложения я пропускаю. Не хочу быть нечестной, а готового, уже сформулированного мнения у меня порой просто нет. Но многие отзывы других пользователей, которые мне предлагают оценить, мягко говоря ни о чем, или откровенно не "о том", что поможет принятию решения при выборе. Так что мы сами своими руками, в прямом смысле руками, стучащими по клавишам, загоняем себя в тупик.
Сегодня прочитала статью"Почему авторы покидают Дзен". И там тоже в поддержку темы посыпалось много всего. Забавно читать.
Ну, и вообще, так ли уж действительно важны эти самые отзывы? Зачем нам эти оценки? Много ли людей видят и получают от них пользу? И почему, в конце концов, мы так привязаны к этим чужим оценкам? Все эти вопросы имеют тысячи ответов. Каждый выберет что-то для себя