Найти в Дзене
Авто live

Из истории клаксона

Когда Карл Бенц и Годлиб Даймлер работали над своими самоходными колясками, они прибывали в старой каретной парадигме. Единственным серьёзным отличием их творений от карет было наличие двигателя внутреннего сгорания (собственной разработки Даймлера) и примитивной системы управления. Но, получив первый патент на автомобиль, Карл Бенц изменил мир, и прогресс, разогнанный промышленной революцией, покатился лавиной.

Общество, пусть и не без настороженности, благосклонно отнеслось к диковине, и последующее столетие прошло под знаком обрастания коляски всё новыми абсолютно необходимыми агрегатами и приспособлениями.

Многое перекочевало с уже существовавших траспортных средств - карет и велосипедов.

Клаксон.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Это устройство для подачи звукового сигнала для привлечения внимания других участников движения. Прародителями этого устройства могут считаться гудки на паровозах и пароходах, колокольчики на повозках и каретах. Непосредственно клаксон появился на велосипедах. Но с самого появления автомобилей люди чувствовали в них источник опасности и пытались себя от них обезопасить.

Изначально клаксон представлял из себя механическое устройство, состаящее из закреплённой металлической пластины и вращающегося зубчатого колеса, издававшего специфический звук. Для усиления звука к пластине крепился специальный рупор.

Нужно отметить, что толку от тогоустройства было не много, ибо звук работающего двигателя его успешно заглушал...

Американские изобретатели Р. Миллер и Т. Эдисон усовершенствовали устройство, оформив патент на новый тип клаксона, который истользовал электрический механизм вращения шестерни. Уровень шума устройства возрос до 107 - 109 децибел.

Позже появились клаксоны электронные и пневматические. Вторые чаще используются на грузовых автомобилях и локомотивах. А иногда и автохулиганами в ночных дворах...

Продолжение следует...

Если вам понравилось, вы узнали что-то новое, подписывайтесь и ставьте Лайки! Впереди много интересного!..