Привет, ребята. Давно не пересматривал фантастические боевики и тут на днях решил освежить воспоминания и посмотреть «Эквилибриум» Курта Уиммера 2002 года выхода.
Сюжет картины рассказывает нам альтернативное будущее в условной стране Либрии установился тоталитарный режим, где все население подсажено на наркотик прозиум, который отключает все эмоции и чувства, все это сделано ради защиты населения от насилия, войн, а также любых положительных культурных проявлений чувств. Главный герой-клерик, работает на правительственную организацию с устрашающим названием «тетраграмматон», постепенно отказывается от наркотика и постигает новый мир эмоций и прекрасного.
Когда-то это было очень впечатляющее зрелище и я помню после выхода «Матрицы», только «Эквилибриум» мог похвастаться качественным экшеном, но время все расставило на свои места и об этом по порядку. Начнем с хорошего, фильму ну просто крайне повезло с исполнителем главной роли, Кристиан Бейл несет на себе большую часть всех достоинств картины и по прошествии времени лучшие сцены фантастического боевика оказались драматические сцены с участием ведущего актера, как бы это смешно не звучало. Бейл отыгрывает трансформацию своего героя на уровне явно выше того на котором находится данная картина драматургически, лучшие сцены — это немые сцены, где он через касания, через взгляд передает смятение и эмоциональные открытия своего героя. Крайне обидно за Шона Бина, которому досталась столь малая роль, которая в очередной раз стала его фирменным мемом, особенно после «Властелина колец» и «Игры престолов» в которых он обычно не доживал до финала, и извините за такие спойлеры.
Причина просмотра на удивление неплохая работа оператора, пусть ее изрядно и рушит хаотичный монтаж и некачественные спецэффекты различные находки оператора и ракурсы для фильма с очень не высоким бюджетом удивляют. Это придуманный стиль «ганката» смесь восточных единоборств и использования огнестрельного оружия. Идея неплоха и в том же «Джоне Уике» ее довели до нормального и адекватного состояния, здесь же получилось местами неплохо, местами терпимо, но чаще всего смешно и нелепо. Отсылки и идея от Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту» и комиксу «Судья Дредд». Всегда приятно, когда авторы ссылаются на американскую классику и во многом сцены связанные с соприкосновением культуры и ее уничтожением из романа стали наиболее впечатляющими до сих пор, а не экшен или спецэффекты. А теперь давайте поговорим о том, что не выдержало проверки временем.
Режиссерская и по совместительству сценарная работа Уиммера, уже его следующая работа покажет насколько ему повезло с «Эквилибриумом», потому что в «Ультрафиолете» не будет Бейла, не будет ганкаты и даже отсылок к Бредбери, и там проявилась вся беспомощность режиссера. Заметна она и здесь, но отчасти его спасают остальные члены съемочной группы. Диалоги, последовательность и логика событий, часто просто исчезает и к этому просто привыкаешь. Слабое звено картины это продакшен или уровень производства, начиная от безвкусной музыки, заканчивая слабыми спецэффектами и даже неловкой массовкой, не говоря уже о декорациях и костюмах, которые больше походят на уровень сериалов или телевизионного формата, но никак не полнометражного кино. Это достаточно слабый и невыразительный подбор второстепенных героев, особенно главного злодея и антагониста я даже не буду вспоминать его имя, жаль что на его месте не был Шон Бин, актер гораздо более талантливый.
В целом проблем здесь не много, хотя они и значительны в целом просмотр меня повеселил. Да фильм не выдержал проверки временем, сейчас те зрелищные перестрелки кажутся абсурдными и даже не смешными, особенно жаль как запороли финальный бой главного героя и отца, столь неуклюжего злодея, который ну объективно не смог бы дать отпор Бейлу в этой сцене, еще сложно найти. В общем посмотреть кино стоит, сейчас фильм смотрится достаточно неплохим фантастическим би-муви с ведущим актером явно из этой среды, и ради Бейла посмотрите его, он там как всегда выложился на полную.