Найти в Дзене
Medaboutme.ru

На поведение потребителей-мужчин влияет тестостерон

Сколько бы не трудилась эволюция, отменить древние инстинкты ей все равно не удается. Особенно тот инстинкт, который часто называют «основным». Половые гормоны так же усиливают и без того нестерпимое желание произвести впечатление на потенциального партнера или конкурента, как и десятки тысяч лет назад.

Подобное поведение прекрасно демонстрируют в брачный период современные представители животного мира. Даже довольно примитивные рыбки некоторых видов строят и украшают гнезда и норки, чтобы привлечь самочку. А уж какие представления разыгрывают некоторые птички! И песни поют, и танцы вытанцовывают, и буквально гипнотизируют самку демонстрацией ярких перышек, роскошного хвоста или раздутого до невероятных размеров горлышка.

Звери побольше тоже не отстают: лоси и олени отращивают огромные ветвистые рога, например. А мужчина покупает роскошное авто или «Ролекс». Если может. Или, хотя бы дорогой бумажник, галстук или авторучку. Потому что все эти «статусные» предметы роскоши заменяют ему пышный хвост, токование и ветвистые рога. Хотя последнее может появляться независимо от статуса, как намекают анекдоты, и нести в себе вовсе не позитивный смысл.

Так вот: у животных демонстрация своего статуса происходит в брачный период под действием нейромедиатора тестостерона — мужского полового гормона. Влияет ли он на мужчин в той же степени, выясняли ученые из Пенсильванского университета.

В эксперименте приняли участие 243 добровольца мужского пола в возрасте от 18 до 55 лет. Половина приняла дозу тестостерона, остальным достались капсулы с плацебо.

После этого участникам предлагали оценить и выбрать один из двух предлагаемых товаров самого разного назначения. Один продукт из пары имел более высокий статус, был более престижным и в большей степени символизировал роскошь, успех, превосходство.

-2

Как и следовало ожидать, все участники с повышенным уровнем тестостерона предпочитали продукцию класса «люкс», даже если это касалось всего лишь канцтоваров или блендера. Причем, если сам испытуемый не слишком хорошо разбирался в данной категории продуктов, он выбирал тот, в аннотации к которому был сделан упор на статусность или престижность. Это особенно было заметно в тех случаях, когда один и тот же товар предлагали оценить несколько раз, сопровождая его разными описаниями. Например, ручку определенной марки представляли как символ успешности и влияния в одном случае, и просто как надежную и долговечную в другом. Тестостерон заставлял предпочесть ее в первом случае и отвергнуть во втором, хотя ручка была одна и та же.

Эксперимент доказал: когда у мужчины растет уровень тестостерона в крови, он значительно более склонен к приобретению предметов роскоши и престижа. Но ученые подчеркивают, что на проявление этого эффекта в значительной степени влияет присутствие потенциального или желанного партнера, или конкурента. А также плотность населения и культурные традиции, господствующие в социальной группе.

И правильно. Таежный житель вряд ли купит себе пафосные часы или портсигар, зачем они ему сдались… Вот вездеход, пускай и видавший виды — другое дело. Так что в каждой социальной среде свои предметы престижа, что не отменяет действия тестостерона и желание произвести впечатление на потенциальную возлюбленную.