Ежегодно в мире проходит множество турниров с многомиллионными призовыми фондами, за которыми следят сотни миллионов зрителей онлайн, и каждый крупный спортивный ресурс уже давно ведёт раздел по киберспорту.
Киберспорт — это действительно спорт.
Это удивительно, но Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 25 июля 2001 года по распоряжению предыдущего главы Госкомспорта России Рожкова Павла.Однако в июле 2006 г. киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта вследствие того, что он не соответствовал критериям, необходимым для включения в этот реестр.Но 7 июня 2016 года, киберспорт вернул себе статус официального вида спорта, так как был опубликован приказ Министерства Спорта о включении компьютерного спорта в реестр официальных видов спорта Российской Федерации. Да-да, киберспорт в одном ряду с фигурным катанием и смешанными единоборствами.
Кафедра киберспорта уже есть в российских университетах
Речь о Государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма. У кафедры серьезное название «Теория и методика интеллектуальных видов спорта». Чтобы туда поступить, нужно сдавать ЕГЭ по русскому языку и биологии, а также ответить на вопросы про историю киберспорта и сдать нормативы по физкультуре.
Киберспорт популярен у букмекеров
И не просто, а невероятно популярен — восьмой среди всех видов спорта. По мнению аналитиков, динамика развития этой дисциплины такова, что киберспорт обгонит футбол по числу ставок.
Киберспортсмены — герои церемоний открытия Олимпиад
Одним из восьми человек, кому доверили нести олимпийский флаг на открытии Игр в Сочи, был российский киберспортсмен Алан Енилеев. Компания у чемпиона мира по WCG тогда была действительно звездная: Чулпан Хаматова, Лидия Скобликова, Анастасия Попова, Валентина Терешкова, Вячеслав Фетисов, Валерий Гергиев и Никита Михалков.
Самые киберспортивные страны
Мировых турниров по выявлению сильнейших наций сейчас не проводится. Однако существует неофициальный зачёт, в котором рейтинг составляется по числу профессиональных киберспортсменов в той или иной стране, а также по их количеству на душу населения.
На первой строчке находятся США, что вполне закономерно, так как именно там родились три топовые кибердисциплины. При этом если Европа и Азия предпочитают только Dota и Counter-Strike, то американцы проводят турниры практически по всем компьютерным играм. Успех усидчивых и усердных китайцев также не вызывает удивления.
А вот почётное третье место россиян — хороший повод для гордости.
1 США: 2375 кибератлетов, 0,0007% от населения
2 Китай: 652 кибератлета, 0,00005% от населения
3 Россия: 625 кибератлетов, 0,0004% от населения
4 Германия: 615 кибератлетов, 0,0007% от населения
5 Южная Корея: 553 кибератлета, 0,001% от населения