Найти в Дзене
Жизненные перипетии

Очень русский подход к работе в недрах вуза

Итак, после месячного перерыва на увольнение, которое теперь можно рассматривать как внеочередной отпуск, я возвращаюсь на работу в собственную AlmaMater. В AlmaMater уже около года готовятся в предстоящей аккредитации, потихоньку наращивая обороты. А еще в AlmaMater некому вести факультатив по библиографии на английском языке (студенты индийцы). Поэтому, как и в прошлые годы, его начала вести я. С одним отличием - в этом году к началу занятий я еще не была трудоустроена, поэтому поступили хитро: часть ставки ассистента приписали кому-то другому, а деньги мне передаются еженедельно хрустящим черным налом. Даже без конверта. Как уже говорилось, грядет аккредитация, поэтому с ноября (внимание! время важно!) нам начали слать требования как можно скорее выслать свеженькие рабочие программы, отредактированные под новый стандарт. И в свободное от самих занятий и своей основной работы время я около недели занималась перегонкой старой РП под новый макет. Очень медленно, потому что для мен
Скопление волшебных книг оказывает такую силу, что Университет преломляет вокруг саму реальность. (Пратчетт)
Скопление волшебных книг оказывает такую силу, что Университет преломляет вокруг саму реальность. (Пратчетт)

Итак, после месячного перерыва на увольнение, которое теперь можно рассматривать как внеочередной отпуск, я возвращаюсь на работу в собственную AlmaMater. В AlmaMater уже около года готовятся в предстоящей аккредитации, потихоньку наращивая обороты.

А еще в AlmaMater некому вести факультатив по библиографии на английском языке (студенты индийцы). Поэтому, как и в прошлые годы, его начала вести я. С одним отличием - в этом году к началу занятий я еще не была трудоустроена, поэтому поступили хитро: часть ставки ассистента приписали кому-то другому, а деньги мне передаются еженедельно хрустящим черным налом. Даже без конверта.

Как уже говорилось, грядет аккредитация, поэтому с ноября (внимание! время важно!) нам начали слать требования как можно скорее выслать свеженькие рабочие программы, отредактированные под новый стандарт. И в свободное от самих занятий и своей основной работы время я около недели занималась перегонкой старой РП под новый макет. Очень медленно, потому что для меня это мука мученическая - растягивать на 20 страниц информацию о четырехдневном курсе.

Сегодня я с радостью выкинула всю эту недельную муть в мусорное ведро (фигурально).

Но началось избавление от мучений со сплошных неувязок.

Утром ловит меня начальство и говорит:

- Ты помнишь, что ты не имеешь права проставлять студентам зачеты? Ты же у нас не устроена ассистентом.

А я, конечно, не помню. И конечно, двум группам из трех уже бодро расписалась в зачетках. А в ведомостях расписываться я точно не имею права. Значит, фамилия преподавателя в зачетке и в ведомости будет не совпадать. Начальство думает секунды две и...

И че теперь делать?
И че теперь делать?

- Ну ладно, может, прокатит.

Я тоже люблю русский авось.

Через полчаса меня осенило. Прибегаю в начальственный кабинет:

- Погодите, так я ведь тогда и рабочую программу писать не имею права! - нет, я вовсе не надеялась, что с меня это снимут. Но в авторах надо было бы указать другую фамилию.

- Какую еще рабочую программу? Мы с Наташей ее ещё летом к ним на проверку отослали. И программу, и аннотацию к ней, на двух языках. Сидели, подбирали литературу, потом Ира (наш переводчик) на английский переводила...

Господи, меня не было всего-то месяц, когда они успели? Но неудивительно, что после таких нагрузок Наташа тоже спешно уволилась.

Я убедилась, что рабочая программа на двух языках действительно лежит в сетевой папке и на крыльях победы побежала звонить в деканат. Вот примерный диалог:

- Здравствуйте! У вас должны лежать наши РП еще с июля. Посмотрите, они у вас где-то должны лежать.

- Извините! Просто я работаю деканом только с октября, поэтому не знала, что они уже пришли. И, если честно, не знаю где их искать.

- Понимаю. Просто я работаю преподавателем только с октября, и поэтому тоже не знала, что они у нас уже были. Но я вам вышлю заново, конечно, - И дальше, - Только, наверное, там надо автора нового поставить, потому что девушка, которая их писала, уже уволилась - она не сможет расписаться.

Растерянное молчание.

- Извините, а вы не можете эту подпись как-нибудь... подделать? Там любая закорючка сойдет. Просто на самом деле они должны были быть утверждены ещё в мае.

А мне, что, я подпишусь. А то что требовать программы начали в ноябре... ты и мы и кафедры не без греха. Вероятно, в мае их тоже требовали, но потом все про все забыли.

Спокойствие, только спокойствие. Это дело житейское.

Краткое содержание предыдущих серий:

Как меня позвали на старую работу, и я вернулась