Найти тему
Remont1969

1.27. Daimler Plattformwagen. Часть 7. Kw.14 - 7,7-cm L/27 BAK. 1914. Серийная зенитная

Фото: RC-forum.ru
Фото: RC-forum.ru

Daimler-Motoren-Gesselschuft Plattformwagen Kw.14
Страна
Германия

Производитель DMG (Daimler-Motoren-Gesellschaft)

Годы производства 1912-1913

Кол-во построенных: 57 (67 шасси)

Экипаж 1-4

Сухая масса, 5 тн

Двигатель: ДВС, 9850cm3, 80 л.с

Колесная формула: 4х4

Бронирование: 3,5-5 мм

Вооружение: 7,7-cm L/27 BAK Krupp M.1914

-2

По итогам ежегодной модернизации Боевых платформ от Даймлера для зенитных пушек Круппа выработался стандарт. Шасси 4х4 сложная рама с уступом вниз в средней части. В 1913 году было разработано новое шасси с использованием решений и двигателя от Daimler Zugkraftwagen 38/80, закупленного испанской армией. Главным изменением было вынесение вала привода задних колес под раму. В средней части рамы разместили бензобак. Опорное кольцо, как и на всех предыдущих боевых машинах располагалось над осью.

Фото  Walter J.Spielberg Die Rad und vollketten Zugmaschinen des Deutschen
Фото Walter J.Spielberg Die Rad und vollketten Zugmaschinen des Deutschen

Более мощный двигатель и требования военных позволили вернуться к бронированию машины. Схема бронирования была очень близка к одному из вариантов 1912 года. 3,5-5мм броней защищали зарядные ящики, двигатель, частично кабину водителя. Слегка наклоненная защита радиатора без центральной вертикальной тяги отличала машины Даймлера от тягачей Эрхарда.

Фото:  Walter J.Spielberg Die Rad und vollketten Zugmaschinen des Deutschen
Фото: Walter J.Spielberg Die Rad und vollketten Zugmaschinen des Deutschen

На бронированные шасси устанавливались пушки Krupp 7,7-cm L/27 BAK M.1914. Первые варианты орудий оснащались защитными щитами, баллистика и скорострельность пушек Круппа и Рейнметалла были очень близки.

Фото: RC-forum.ru
Фото: RC-forum.ru

В 1915 году для облегчения шасси щиты сняли. Борта платформы откидывались для удобства расчета. Начальный комплект снарядов перевозился непосредственно на машине.

-6

К концу первого года войны в войска поставили 25 зенитных орудий на шасси Эрхард и Даймлер. Инженеры «Крупп» также модернизировали и облегчили свой Платформваген, сняв с орудия щит. Осенью 1914 года общий заказ на моторные зенитные орудия увеличили до 120 единиц ( «Крупп» до конца 1915 года поставила 57 серийных Kw.14).

Фото:  Walter J.Spielberg Gepard
Фото: Walter J.Spielberg Gepard

В первое время использования автомобильные зенитки распределялись по одной (K-Flak-Abteilung), с 1916 года ввели автомобильные противовоздушные батареи (K-Flak-Batterie) – по два орудия на батарею. К 1917 году в германской армии было 105 самоходных орудий «Крупп-Даймлер» и «Эрхардт» и одна трофейная итальянская машина.

фото: RC-forum.ru
фото: RC-forum.ru
Фото:  Walter J.Spielberg Gepard
Фото: Walter J.Spielberg Gepard

Источники:

  • фотографии на RC-forum.ru в основном взяты у участников: @slava и @alekse, не только имеющих фотографии, но и отлично ориентирующиеся в технике эпохи 1-й мировой
  • Walter J.Spielberg Die Rad und vollketten Zugmaschinen des Deutschen
  • Кирилец. С Автомобили-зенитки первой мировой