Гражданская война Юга и Севера США отгремела полторы сотни лет назад.
Молчат пушки и многоствольные орудия Гатлинга, винтовки Винчестер и Шарпс, револьверы Кольт и Ле-Ма. Генерал Ли давно сдал позиции.
Павшим Севера и Юга возвели монументы.
Однако Флаг Юга по-прежнему развевается. И не только флаг, изображенный на куртках байкеров, но и Флаг идеи Юга, даже в произведениях фантастики!
Юг проиграл, но не сдался!
И Флаг Юга символизирует не рабство и угнетение, но напротив Свободу. Стоит вспомнить, гражданская война в США имела причины не гуманистические, но экономические. Многие темнокожие воевали на стороне Юга.
Потому отголоски звучат и ныне. В том числе в произведениях фантастики.
Образ контрабандиста Хана Соло в исполнении, Харрисона Форда из первой оригинальной трилогии фильмов сери Зведные войны ярко напоминает о событиях гражданской войны.
Синие брюки с лампасами, конечно элемент формы, бластер на бедре и кожаный жилет.
Кто он?
Конечно представитель проигравшего Юга. Вынужденный стать контрабандистом. Авантюрист, игрок, стрелок, но и джентльмен имеющий принципы. Даже романтик! Герой Форда джентльмен по сути, несмотря на внешнюю брутальность. А Юг соединенных штатов оплот джентльменов.
Герой Форда носит синие брюки, не серые, скорее напоминающие форму Севера. Но герой Харрисона Форда вступает в сопротивление. Он поддерживает сторону, проигрывающую в той гражданской войне, идущей в Далекой-далекой галактике.
И, даже если его Тысячелетний Сокол и бластер не изменят хода событий, он просто напомнит выигравшей стороне о себе.
Иной пример еще ярче.
Великолепный Нэйтан Филлион в образе капитана космического корабля класса Светлячок.
Если в герое Харрисона Форда из звездных войн допустимы сомнения, по причине цвета униформы, то в образе Нэйтона Филлиона зритель уверен.
Малькольм Рэйнольдс южанин, сторонник проигравшей стороны, и брюки он носит серые. Конечно он стрелок и авантюрист и контрабандист. Приходится вертеться! Но безусловно джентльмен.
Он не принадлежит к элите, но по сути благороден. И неумение сражаться в поединке холодным оружием, отлично заменяет умением стрелять и драться.
А уж насколько выразительно поставлена сцена драки в кабаке на забытой всеми планете между капитаном и сторонниками выигравшей в их гражданской войне стороны!
Сцена не оставляет сомнения! Северяне пробуют насмехаться над проигравшей стороной, но получают гневный отпор.
При том, великолепная, отлично раздающая удары и стреляющая, Зои темнокожая! Но воевала на стороне капитана Светлячка. И Малькольм Рейнольдс доверяет ей безусловно. И Зои доверяет капитану. И темнокожий пастор Бук, кто конечно не совсем пастор или совсем не пастор, но все же темнокожий тоже находит прибежище на корабле джентльмена южанина.
Очаровательна механик корабля вынужденная носить комбинезон и пачкаться машинным маслом, но мечтающая о кружевном платье и любви.
Достойны уважения доктор, спасающий свою сестру, пилот и конечно стрелок Хобб, все они чтут честь и достоинство присущие джентльменам.
Конечно и на Юге существовали злодеи. И они тоже показаны в сериале. Бандиты, только изображающие достоинство джентльменов, население готовое линчевать вне суда, продажные службы охраны порядка.
Но все же южанин в основном джентльмен, сохраняющий честь и сериал Светлячок отдает должное тем людям, обращающихся к даме Мэм, и снимающих шляпу, готовых воткнув нож в противника и цитировать классику, всегда готовых защитить кулаком и револьвером свою честь и честь семьи.
Прекрасны в сериале и космические крейсеры, похожие на плоские и круглые корабли типа Монитор времен гражданской войны Севера и Юга и первые низкие защищенные броней только сверху броненосцы и напоминающие, сериал говорит скорее о прошлом.
Прекрасно оружие героев. Бластер Малькольма Рэйнольдса подражание пистолету Волканик, винтовка темнокожей Зои, со скобой генри, револьверы.
В сериале Светлячок схлестнулись не фантастические злодеи и герои, но принципы меркантильного Севера и благородного Юга.
Гражданские войны оставляют глубокий след. У каждой стороны своя правда и герои. История сопротивления Юга США заслуживает уважения и находит отражение не только в фантастике.