Найти тему

Как выбрать правильного партнёра по франшизе. Советы эксперта

Buybrand.ru собрал крупнейших франчайзеров, работающих в России, на одной площадке — международной выставке франшиз BUYBRAND Expo 2019. Каждого из них мы попросили выбрать цвет своего настроения, объяснить свой выбор, а затем ответить на неожиданные и местами каверзные вопросы — о франчайзинге в целом, об их франшизах и, конечно, о личном опыте работы с в сегменте.

О тонкостях франчайзинга рассказывает франчайзер со стажем, основатель ресторанного холдинга Tigrus, Хенрик Винтер.
О тонкостях франчайзинга рассказывает франчайзер со стажем, основатель ресторанного холдинга Tigrus, Хенрик Винтер.

Хенрик Винтер, основатель ресторанного холдинга Tigrus, выбрал цветом своего настроения жёлтый — потому что это, по его словам, «цвет солнца». Датчанин по происхождению, Хенрик не боится российской коррупции и бюрократии, всегда работает в открытую и никогда не говорит неправду. И при этом считает себя счастливым человеком. Об этом, а также о том, какую франшизу не стоит покупать и как подбирать партнёра по франшизе, он откровенно рассказал в интервью Buybrand. ru.

Buybrand.ru: Имеет ли значение репутация владельца франшизы?

Хенрик Винтер: Да, однозначно. Я считаю, что любой бизнес должен быть подкреплен фундаментом — философским, стратегическим и идеологическим. Это может идти только от владельца бизнеса, чтобы оно каскадировалось полноценно по всем людям, которые в этом бизнесе участвуют. Если философия состоит в том, чтобы просто заработать максимально быстро максимум денег за счет франчайзи, не фокусируясь при этом на работе над брендом и его качестве, это, конечно, будет слабый бизнес. Тогда франчайзи не получат того фундаментального и идеологического конкурентного преимущества, которое они должны получить от франчайзера.

Отношения франчайзера и франчайзи — это как брак: надо выбирать партнёра очень тщательно. Особенно в ресторанном бизнесе, поскольку он очень креативный и многообразный. Поэтому обязательно должна присутствовать идеологическая сочетаемость между партнерами.

Такие отношения, моно, сказать, вечные. То есть надо, в первую очередь, выбирать партнёра. А бренд — это вторично. Идеологическая близость для меня на первом месте.

BB: Если франчайзер не работает по договору коммерческой концессии, стоит ли насторожиться?

Х. В.: Если не работает по договору концессии, то возникает вопрос об устойчивости этих отношений. Ни франчайзер, ни франчайзи не будут надежно защищены без надежного юридического фундамента. Поэтому перед вступлением в договорные отношение с франчайзером, надо все тщательно изучить. Я бы в партнерские отношения без договора концессии вступать не рискнул, это точно.

BB: Часто ли вам приходится сталкиваться с обманом в бизнесе?

Х. В.: Наверное, я счастливый человек: я не могу вспомнить какой-то крупный обман. Были какие-то мелочи в жизни, но в критических моментах меня никто не обманывал. Я скандинав, датчанин по происхождению, возможно, это тоже повлияло на мой образ жизни. Я живу очень открыто. Я считаю, что у меня нет никаких секретов. Я как открытая книга. И сам никого не обманываю. Если все плохо, говори, что все плохо. Лучше признать всё, как есть, и называть все своими именами, нежели ходить вокруг да около. Честность — это залог долгосрочного успеха.

BB: Как вам с такой философией открытости живется в России? Например, когда вы сталкиваетесь с коррупцией или бюрократией.

Х. В.: Наверное, коррупция в России есть, но нас она не касается. Почему? Все очень просто. Мы делаем все по закону. Когда все делаешь правильно, качественно и законно, то и придраться очень сложно. И все госструктуры, в том числе пожарные инспекторы, например, в принципе, делают свою работу. Понятно, что вопросы могут возникать, но если делаешь все правильно и корректно, то, слава богу, оспаривать эти вопросы стало гораздо легче — люди намного лучше работают в ресторанном бизнесе. В последние десять лет рынок в России в этом плане изменился.

BB: Получается, российские предприниматели просто не умеют работать в рамках закона?

Х. В.: Да, я могу сделать такое предположение. Почему у меня нет таких проблем? Мы не платим никаких взяток. Чтобы можно было из кого-то что-то «выжать», для этого должен быть повод. А когда есть повод, люди вынуждены искать выходы из ситуации. Поэтому я веду бизнес по принципу «делай все правильно и качественно, и тогда бизнес будет долго и спокойно жить»

BB: Какую франшизу вы бы ни за что не купили?

Х. В.: Ту, в которой нет никакого уникального преимущества. Имиджево, с точки зрения позиционирования, философски, идеологически, стратегически. Если все это слабо, я бы ни за что за такой бренд не взялся. Лучше придумать свой собственный бренд, чем платить за слабый бренд.

Читайте также:

Интервью с Эльмаром Гейбатовым (бренд MUMUSO): «Потеряли около 120 миллионов»

Интервью с основателем TOPGUN Алексеем Локонцевым: как очистить франшизу от халявщиков

Интервью с совладельцем сети «Пив&Ко» Кириллом Кузьминским: что делать, чтобы тебя не «нагрели»