Девятое поколение Honda Civic – последняя генерация популярнейшего автомобиля, продававшаяся официально в России. Предшественник, хэтчбек Civic, представленный широкой публике в сентябре 2005 года, наделал много шума своим авангардным видом и футуристическим дизайном салона, который многие сравнивали с центром управления космического корабля. Автомобили расходились как горячие пирожки.
Повторить успех предшественника девятому поколению не удалось. Продавался хэтч параллельно с одноименным седаном с апреля 2012 по март 2015 года. Можно сказать, что продажи провалились. «Помог» и кризис – взлетели цены и за те деньги, которые просили за новинку, она стала попросту никому не нужна. Если же говорить о технической составляющей, то она практически ничем не отличалась от предшественника, по сути это был глубокий рестайлинг предыдущего поколения.
Сегодня расскажу только про хэтчбек, потому что пятидверный Civic и Civic седан по своей концепции совершенно разные автомобили.
Двигатель
С 2006 года в автомобиле технически ничего не изменилось. На российском рынке Civic был представлен с единственным атмосферным мотором семейства R18 объемом 1,8 литра мощностью 141 л.с. (с 2013 – 142 л.с.). Этот мотор заслуживает особого внимания.
Он простой и надежный. 300-400 тыс. километров пробега при соблюдении регламента и грамотном обслуживании – не предел. Менять масло для беспроблемной эксплуатации специалисты рекомендуют каждые 7-8 тыс. км. После 150 тыс. км пробега стоит обратить внимание на цепь привода ГРМ, хотя из практики замена требуется при пробеге в 200-250 тыс.км. Ресурс натяжителя приводного ремня – около 100 тыс. км. Зазоры клапанов нуждаются в проверке раз в 45 тыс. км. Если пренебречь этим правилом, можно попасть на дорогостоящий ремонт. К 150 тыс. км пробега может попроситься на замену левая опорная подушка. В целом же мотор очень надежный, пожалуй, только сопоставимые моторы Тойота могут оспорить пальму первенства.
Трансмиссия
Автомобиль поставлялся с двумя вариантами трансмиссии – 6-ступенчатой «механикой» и 5-диапазонным «автоматом». Обе коробки очень надежны. Если механическая КПП не очень любит езду на слишком низких оборотах, от которой страдают подшипники, а неоправданно частое переключение передач влияет на состояние синхронизаторов, то к автомату претензий практически нет.
Этот агрегат собственной разработки Honda – прост и надежен. Есть несущественные минусы в эксплуатации – это небольшая задумчивость и заметные рывки при переводе селектора из положения «драйв» в положение «реверс» и наоборот. Однако эти мелкие неприятности с лихвой перекрываются фантастической надежностью, при своевременном обслуживании коробка вполне может пережить двигатель. Замена масла рекомендуется каждые 45 тыс. км пробега.
Подвеска
Подвеска Civic выполнена по классической схеме, спереди – McPherson, сзади – полузависимая балка. В этом одно из отличий хэтчбека от седана. Сзади у седана – многорычажка. В целом ходовая часть Civic неплохо приспособлена для езды по отечественным дорогам. Однако к 60-70 тыс. км стоит обратить внимание на передние амортизаторы.
Их неисправность может привести к ускоренному износу опорных подшипников и рулевых тяг. Рулевая рейка с электроусилителем на валу достаточно надежна, за исключением маленькой в прямом смысле детали – внутренней втулки, которая может дать знать о себе к 50-60 тыс. км пробега.
Кузов
Внешний вид Civic 5D абсолютно оригинален. С седаном нет ни одной общей кузовной детали. И хотя девятое поколение в авангардности дизайна уступает предшественнику, смотрится автомобиль в потоке достойно. ЛКП можно считать недостатком модели, на нем довольно быстро появляются сколы и царапины.
Чаще всего их можно обнаружить на капоте и крыльях. От коррозии также страдает кромка задней двери, на некоторых экземплярах очаги можно обнаружить под уплотнителем лобового стекла на крыше.
Справедливости ради стоит отметить, что очаги коррозии носят локальный характер и небольшую скорость распространения. Проявляются они зачастую на больших пробегах или в результате непрофессионального кузовного ремонта.
Салон
Применение полузависимой балки позволило максимально увеличить объем багажника до 477 литров, а немаленькая по меркам класса колесная база дает возможность пассажирам разместиться комфортно. Особо стоит отметить возможности трансформации заднего ряда. Система «MagicSeats» даёт возможность откидывать подушки дивана к спинкам, освобождая тем самым проем за передними креслами.
А кроме этого обычное складывания спинок заднего дивана сопровождается уходом подушки вниз, что позволяет получить абсолютно ровный пол и высвободить 1 210 литров багажного пространства. Правда, это конструкторское решение вынудило разработчиков разместить топливный бак под передними сиденьями, но на общую эргономику это никак не повлияло. Материалы, применяемые в отделке – хорошего качества, служат долго и особых нареканий не вызывают. Лишь мелочи со временем начинают беспокоить владельцев – периодически поскрипывает пластик средних стоек и могут соскакивать уплотнители задних дверей при посадке-высадке пассажиров. У машин с механической КПП на больших пробегах протирается кожух рычага.
Вывод
Машин девятого поколения на вторичном рынке мало. Хороший экземпляр придется изрядно поискать. Из-за высокой надежности Civic на вторичном рынке дешевеет медленно. В связи с этим даже за автомобиль в среднем состоянии попросят не меньше 730 тыс. руб. Кстати, ровно столько сейчас стоит седан Kia Rio 2019 года выпуска у дилеров.
Если же искать хэтч последних годов выпуска с пробегом в районе 100 тыс. км, то ценник будет уже 870 тыс. руб., а то и больше. Это, конечно, не дешево. За такие деньги можно купить абсолютно новый кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line или машину с пробегом, но выше классом. Но и в том, и в другом случае такой надежности и драйва, как на Honda Civic вы, наверняка, не получите.