В этой крохотной приморской гостинице молодая столичная пара не знала никого. И не хотела никого знать. Из окна открывался вид на море, серую ленту шоссе с растрепанными пальмами и полураздетыми эвкалиптами. Внизу был маленький сад, весь засаженный лавровыми кустами, гранатовыми и инжирными деревьями. В их тени за длинным столом собиралась по вечерам большая семья хозяев, щебетавшая на незнакомом языке, как стая птиц. Приезжих в этом приморском поселке было очень мало – еще не сезон, немодное место. Зачем они поехали именно сюда, москвичка и сама не знала. Так… Случайный взгляд на расписание поездов в билетных кассах… И вот они здесь.
Идет дождь. Снова идет дождь. Пальмы хмуро ежатся под потоками воды, отряхиваются от нее под порывами ветра, но дождь равномерно поливает сад, прибрежные волны и оконное стекло. Волны ровной лентой набегают на и без того мокрый песок, выполняя свою вековечную работу. На садовых дорожках, посыпанных красным песком, прижились лужи.
Она стояла у окна и смотрела, как по стеклу причудливыми волнами пробегают потоки воды. Они мешали ей рассмотреть какой-то комок под длинным обеденным столом. Она открыла створку окна, с наслаждением подставила лицо дождевым брызгам и услышала тихий жалобный плач маленького щенка, прячущегося от дождя под столом.
- Я пойду и принесу сюда этого щенка, - сказала Она.
Муж, удобно расположившись на кровати, сосредоточенно всматривался в телефон.
- Хочешь, я пойду и принесу, - предложил он, не двигаясь с места.
- Нет-нет! Я сама. Бедный малыш! Прячется от дождя под столом.
Она спустилась по узенькой винтовой лестнице и прошла мимо кресла, где сидел хозяин их гостинички и его внучка. Высокий седой старик встал поприветствовать ее.
- Какая ужасная погода! – заговорила Она. Ей нравился хозяин гостиницы.
- Да, очень плохая, - улыбаясь, с легким акцентом ответил он. Высокая тоненькая девочка с немым обожанием смотрела на Нее и тоже улыбалась Ей.
Ей нравился этот старик. Ей нравилась его величавая осанка. Ей нравилось, как почтительно, но без заискивания, он относился к ней, такой столичной, такой случайной здесь гостье. Ей нравилось, как он внимательно выслушивал ее просьбы. Еще Ей нравилась эта хрупкая девочка, смотревшая на Нее, такую значительную, с детским восторгом.
Удивляясь про себя своим странным пристрастиям, Она открыла дверь и встала на пороге. Щенка не было видно, а дождь по-прежнему шел то затихая, то усиливаясь. Нужно попробовать пробраться под инжировыми деревьями, у них такие широкие шершавые листья, они хоть чуть-чуть, но задерживают капли. За спиной Она почувствовала какое-то движение и легкое шуршание. Над головой у Нее появился зонтик. Его держала внучка хозяина и улыбалась Ей.
Вместе с девочкой Она пошла по дорожке, старательно обходя лужи, к длинному обеденному столу. Стол стоял на месте, а вот щенка под ним почему-то не было. Не было серого, волчьего окраса шарика с толстыми неуклюжими лапами и обрубленной квадратной мордой.
Она вдруг почувствовала горькую обиду. Обернулась к девочке, та встревоженно заглянула ей в лицо.
- Что-то случилось? Что случилось? - девочка говорила без акцента, а с какой-то другой, непривычной интонацией.
- Здесь сидел щенок, - сказала Она.
- Щенок?
- Да, да! Щенок…Собака…
- Но у нас нет щенка. Собаки не нравятся постояльцам. Вот странно! Щенок… Щенок под дождем! – рассудительно сказала девочка.
- Да, он сидел вот здесь, под столом. Как я хотела этого щенка…Как я его хотела…
Девочка подняла зонт повыше.
- Давайте вернемся, вы можете промокнуть и заболеть, - солидно, как взрослая, посоветовала девочка.
- Да-да…
Они вернулись по той же дорожке, так же старательно обходя лужи, и вошли в дом. Старик-хозяин приветливо улыбнулся Ей и что-то сказал внучке, отряхивавшей у порога зонт. Сдерживая непонятные слезы обиды, Она стала подниматься по узкой винтовой лестнице к себе в номер. Муж по-прежнему был увлечен перепиской.
- И где же щенок? – не отрываясь от телефона, спросил он.
- Не знаю, его уже нет… А мне так хотелось, так хотелось гладить его мягкие плюшевые уши. И чтобы животик был розовым и серым, а лапы - толстыми. И чтобы он засыпал, положив свою морду мне на ноги. И чтоб вздыхал во сне… Ему было так плохо под дождем…
Она села на краешек кровати и стала смотреться в зеркало. Муж сосредоточенно читал новое сообщение. Она тихо заговорила, обращаясь к своему двойнику в зеркале.
- Я хочу… Я многого хочу… Хочу, чтобы на открытой веранде стоял пузатый начищенный самовар, а рядом чайный сервиз с бледно-розовыми розами и золотыми завитушками, хочу золотистый мед в хрустальной вазочке и позолоченные витые ложки. И я с длинной русой косой и в кружевном пеньюаре, а под столом мой пес положил свою морду мне на ноги.
Муж удивленно посмотрел на нее поверх экрана.
- Глупости. По-моему, все и так хорошо. Вот только дождь… Я почитал прогноз, завтра будет прекрасная погода...
- Мне надоело…. Мне все надоело.
Она оторвалась от зеркала и подошла к окну, прижалась лбом к стеклу. Дождь затихал, темнело.
- Хочу, чтобы серый щенок сидел, привалившись к моим ногам, чтобы чайная чашка была с розами и золотистым ободком с завитушками и чтобы коса…
- Угу, - невнятно пробурчал муж, отправляя новое сообщение.
- А еще хочу…
- Да не мешай ты! Лучше почитай, что тебе пишет твоя Ирэн.
За окном по-южному стремительно сгущались сумерки. В приоткрытое окно тянуло прохладой, слышалось перешептывание листвы и привычные вздохи моря.
- Хочу серого щенка с толстыми лапами и мягкими плюшевыми ушами, сейчас же. Ну если нельзя все остальное, то щенка-то можно…
В дверь тихо постучали, скорее поскреблись.
- Да, - раздраженно откликнулся муж, приподнимаясь на кровати.
Дверь приоткрылась, и в комнату бочком протиснулась внучка хозяина. Она неуверенно перешагнула порог и робко посмотрела на Нее. Девочка двумя руками держала перед собой толстого серого щенка с темной квадратной мордой. Щенок покорно свешивался с рук девочки, светясь розово-серым голым животиком. Она подошла к девочке, прикоснулась к щенку, и Ее длинные пальцы с модным рисунком на ногтях зарылись в густую, волчьего окраса шерсть. Она опустила щенка на пол, и он доверчиво прижался к ее ноге. Плюшевое ухо прикасалось к Ее лодыжке. Она посмотрела на девочку, и обе счастливо рассмеялись.
Друзья-читатели! Этот рассказ стилизован под... А вы бы узнали автора первоисточника? Если - да, пишите комментарии, ставьте лайки, делитесь в соцсетях. Буду рада общению.