Найти тему

Вершина. Великий.

Начало саги

Предыдущий фрагмент

-  Козимо всегда отличался жёстким и упрямым характером, в твои годы приняв титул герцога, он сумел выжить и устоять, и уже к двадцати годам избавиться от своих врагов. Бывшая Флорентийская республика, ставшая герцогством, обрела в его лице сильного правителя, в результате укрепившего и увеличившего её территории вдвое. Благодаря верному содружеству с императором Карлом Пятым, он изгнал французов с этих земель, и, как ты знаешь, присоединил к своим владениям Сиену, став видным политическим деятелем. Но не только военными достижениями запомнится он потомкам, вот увидишь, сын! Первая в Европе, да и, наверное, во всём мире, Академия изящных искусств открыта во Флоренции. Они успели воплотить их общую с Элеонорой мечту.  Собрали под своё крыло самых лучших музыкантов, поэтов, художников, учёных современности. Первая в мире энциклопедия - «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» составлена с его повеления придворным художником и архитектором Джорджо Вазари, основоположником современного искусствознания, и содержит биографии и подробное описание работ ста семидесяти восьми величайших художников и их творений, на создание этой книги понадобилось целых восемнадцать лет! - я перевёл дыхание и посмотрел на сына, который, почему-то, густо покраснел, но продолжал терпеливо слушать. - Козимо оставит после себя богатое архитектурное наследие, только посмотри: знаменитый мост Понте Веккио, он модернизировал и так же украсил мост Санта-Тринита, реконструировал и расширил Палаццо Питти, начал грандиозное строительство Уффици... Улицы нашего города преобразились! Чего стоит один Давид Микеланджело! Площадь Синьории и Лоджия Ланци пополняются всё новыми скульптурами, появились фонтаны «Нептун» Амманнати, «Геркулес и Какус» Бандинелли, «Персей с головой Медузы Горгоны» Челлини... Всё это он приобретает не только для себя, мы все имеем возможность прикоснуться к величайшим творениям мастеров, имена которых останутся на века! - я внимательно на него посмотрел. Кажется, Антонио не вдохновила моя пламенная речь, но я продолжил. - Он работает над укреплением защиты не только Флоренции, но и всей Тосканы, занимается строительством дорог, укрепляет уже существующие и строит новые форты и крепости, усиливает наёмную армию, расширяет и модернизирует порты. Он приобрёл у Генуэзской республики остров Эльба, где базируется новосозданный флорентийский флот!.. Вот увидишь, имя Козимо войдёт в историю, и его не забудут благодарные наши потомки! Он стремится повысить статус нашего герцогства на внешнеполитической арене до королевства и уже получил корону из рук самого Папы в Риме! Масштаб такой неординарной личности трудно себе представить в полной мере, Антонио, для меня честь - служить ему. И ты бы мог гордиться, что в тебе течёт столь благородная кровь!
   Сын продолжал ехать молча, не перебивая меня и думая о чём-то о своём. Словно говорил я не о его отце, а о ком-то, не имеющем к нему никакого отношения.
-  Не переживай! Мы не дадим Изабель в обиду! Я знаю, чем можно повлиять на Козимо. Он всегда любил Элеонору, и её имя для него и теперь не пустой звук.  Если на нас с тобой ему, по большому счёту, наплевать, то крестницу жены он не тронет.
-  Дай Бог, чтоб это было так, отец! - он посмотрел на меня взглядом, полным горечи. - Поверь, у меня гораздо больше причин гордиться тобой, чем Великим герцогом. Может, он и останется в истории, но не в моём сердце, которое целиком и полностью принадлежит тебе! Мне порой кажется, что я пошёл бы на всё, чего б ты не попросил... Даже отказался бы от Изабель... Ты сделал для меня гораздо больше, чем Козимо со всеми его великими делами! Ты дал мне свою любовь. И я никогда этого не забуду!
-  Ты, мой мальчик, Божье благословение, ниспосланное мне!
   Мы пришпорили коней и поехали к дому ещё быстрее. Мне не хватало слов, чтобы выразить ему благодарность за эти слова. Даже родной сын не сказал бы такого отцу.    
   Накрапывал дождь, и ветер бил в лицо, но я этого не замечал. Я был по-настоящему счастлив, что вырастил такого хорошего человека, уже совсем взрослого и так много понимающего в свои семнадцать лет. Теперь главной задачей было устроить счастье моих детей, прежде, чем я покину эту землю и присоединюсь к миру духов.
   А дождь всё хлестал, не разбираясь, кто перед ним, добрый или плохой, знатный или нет, богатый или бедный. Жизнь дана всем в равной мере, и небо у нас одно.

Продолжение

Спасибо, что ВЫ есть!