если и без них обо всем договорились…
Как часто бывает - предприниматели о чем-то договорились, всех все устроило, процесс пошёл. Документы какие-то оформили, чем-то обменялись, про что-то не подумали, а про часть забыли. Но на каком-то этапе совместной деятельности что-то идет не так, начинаются разногласия. Дружба многолетняя или прошлый опыт- все кануло в лету, и начались взаимные претензии. Если не брать решения вопросов в стиле 90-х, от них в основном отошли, то может возникнуть множество проблем и финансовых потерь .
Далее, каждая сторона думает, что делать, как выйти из ситуации. Бывший партнер по бизнесу не реагирует на просьбы и предложения решать возникшую проблему, деньги не перечисляет, на контакт не выходит. Остается идти в суд, прокуратуру, в другие органы.
Пострадавший бывший партнер, ну по крайней мере он себя таковым считает, привлекает к решению вопроса специалистов, описывает ситуацию, при которой очевидны нарушенные права и неисполнения обязательств другой стороной. Специалисты запрашивают документы по спорному вопросу, и тут может случиться коллапс. Документов или нет, или они не подписаны, или они в таком виде, что их лучше нигде не показывать . Наверное, многим знакома подобная ситуация.
Что происходит дальше? Специалисты хватаются за голову, они хотят помочь, представлять интересы пострадавшей стороны в суде и других органах, но идти то не с чем. В некоторых случаях документы оформляются задним числом, такие, какие должны бы быть изначально. Вопрос подписания второй стороной - решается по разному.
В иных случаях, поохав и поразводив руками, специалисты советуют забыть про свои нарушенные права и жить дальше, так как в данном вопросе кроме затраченного времени и дополнительных финансовых затрат, перспектив нет.
Наша рекомендация - отнеситесь серьезно к тому, чтобы все сделки и хозяйственные операции были оформлены максимально правильно, с полным набором документов, подписаны обоими сторонами. И лица, подписавшие документы, имели бы право этой подписи. Этот вопрос подробнее опишем позже.
Все первичные документы и договоры нужны не бухгалтеру и юристу, они нужны в первую очередь тем, кто непосредственно участвует в сделках и принимает решения! В небольшой организации- это руководитель и /или собственник, иногда в одном лице. С помощью наличия правильно оформленных документов можно избежать многих вопросов и финансовых потерь.
Также организация должна их предоставить по запросу налоговых органов, подробнее о требованиях ИФНС мы писали в этой статье.
Если статья Вам понравилась или оказалась полезной, поставьте палец вверх, пожалуйста и подпишитесь на наш канал!