Сегодня я хочу поговорить о родителях особенных детей. О тех родителях, которые либо не хотят видеть проблему, либо знают, но скрывают ото всех, либо знают и считают, что все им должны. И в первую очередь о тех, кто заявляет в детском саду или школе "Вы педагоги, вы учились, вот и работайте, занимайтесь с моим ребенком" Да еще и требуют при этом учитывать особенность ребенка. Еще есть такой вариант, который написала одна мама в комментариях к моей статье "Иллюзия инклюзии, или мнение простого воспитателя":
КАКАЯ прелесть -а какое хоровое пение- не хочу РАБОТАТЬ мне за это не платят:))) Обхохочешься с ВАМИ дорогие преподаватели - воспитатели...
По сути - это САБОТАЖ - неприкрытый САБОТАЖ несчастной инклюзии...
И ВЫ правы - профнепригодность...
Дорогие родители, если у вашего ребенка заболит зуб, вы поведете его к кардиологу? А может, рентгенолог будет принимать у вас роды? Ачетаково? Они же все равно врачи! Мединституты заканчивали, клятву Гиппократа давали!
Неужели вы думаете, что человек, выучившийся на воспитателя или, например, учителя литературы владеет методиками работы с умственно отсталыми или психически нездоровыми детьми? Причем здесь САБОТАЖ?
С такими ребятишками работают специалисты КОРРЕКЦИОННОЙ педагогики!!! Они учились этому в ВУЗах по пять лет, проходили практику, нарабатывали опыт годами, чтобы стать профессионалами!
А что происходит у нас? Две недели на курсах повышения квалификации, и это в лучшем случае. А чаще просто разовые консультации на педсоветах. И все! Выплывай как хочешь. Но тыжепедагог! Хоть без клятвы, но с дипломом. Значит, должен владеть, уметь, разбудить интерес, успокоить психопата, понять, что говорит ребенок с тяжелым нарушением речи, и при этом не забывать, что другие дети не должны отвлекаться, успевать объяснить новый материал, проверить, как усвоили и т.д. и т.п.
НО! Почему-то чиновники ухватились за слово "инклюзия", чтобы оправдать развал той самой коррекционной педагогики. Той системы, которая действительно работала! Я преклоняюсь перед дефектологами, логопедами и другими специалистами. Это тяжелейший труд - исправлять то, что недодала природа. Они работают с малыми группами, практически штучно, и добиваются результатов, которых никогда не сможет добиться обычный педагог. Многие дети с нарушениями нуждаются и в специальной медицинской помощи.
Но что происходит сейчас? Специалистов либо увольняют в связи с развалом системы, либо они сами уходят от немыслимой нагрузки, которая еще и не оплачивается достойно.
Провозгласили обязательное всеобщее образование чуть ли не с рождения! И родители, а не специалисты принимают решение, где ребенок будет получать это образование. Ах, онажемать, которая лучше знает, что надо ее ребенку.
Не хочу утверждать, что все родители такие. Я знаю маму, которая несколько лет настойчиво выясняла проблему у ребенка. Оказалось, тугоухость! Она сделала все, чтобы переехать туда, где есть такая спецшкола. И не надо мне говорить, что "такое невозможно, каждому ребенку проверяют слух еще в роддоме", как мне однажды написали в комментариях! В нашей реальной жизни еще как возможно!
Я знаю маму, которая попросила нас вести дневник наблюдений, чтобы детский психиатр был в курсе, вовремя предупреждала нас о проблемных ситуациях, сроках лечения, возможных побочках, на которые надо обратить внимание. И сама активно занималась с ним.
Я знаю родителей, которые активно добивались путевки в коррекционный детский сад, чтобы ребенок получал помощь специалистов, а не просто отсиживал время в группе.
И в то же время я знаю маму, которая, получив направление в логопедическую группу, отказалась, заявив, что там слишком напрягают родителей, чтобы и они занимались с ребенком дома. И девочка так и пошла в школу с лепетной речью.
Так что, дорогие комментаторы, речь идет не о саботаже педагогов, не их нежелании работать с особыми детьми, а о развале коррекционной педагогики в нашей стране. Так что сами делайте вывод, не хочу или не могу работать с особенными детьми?