Найти в Дзене
Mankind

Полевые лилии

(1963) Культовый американский фильм режиссёра Ральфа Нельсона о безработном афроамериканце и европейских монашках. Фильм основан на одноимённом романе Уильяма Эдмунда Барретта, в основу которого, в свою очередь, легла реальная история. Начинается всё с того, что молодой баптист-афроамериканец Гомер Смит, колесящий по Штатам в поисках работы, оказывается без воды где-то посреди аризонских пустынь. Дорога приводит его к небольшой ферме, где живут католические монахини. Не успевает он набрать воды, как оказывается по уши втянут в бесплатную работу — мать-настоятельница уговаривает его помочь им с ремонтом крыши. За одной задачей следует другая, за ней — третья… Смит, которого западноевропейские монахини, не знающие английского, называют «Шмидт», раз за разом обещает уехать. И каждый раз остаётся и послушно выполняет новое задание монашек в надежде, что в этот раз они с ним точно расплатятся. Вскоре Смит сам вызывается обучать сестёр английскому языку, а затем учит их и своему любимому гос

(1963) Культовый американский фильм режиссёра Ральфа Нельсона о безработном афроамериканце и европейских монашках.

Фильм основан на одноимённом романе Уильяма Эдмунда Барретта, в основу которого, в свою очередь, легла реальная история. Начинается всё с того, что молодой баптист-афроамериканец Гомер Смит, колесящий по Штатам в поисках работы, оказывается без воды где-то посреди аризонских пустынь. Дорога приводит его к небольшой ферме, где живут католические монахини. Не успевает он набрать воды, как оказывается по уши втянут в бесплатную работу — мать-настоятельница уговаривает его помочь им с ремонтом крыши. За одной задачей следует другая, за ней — третья… Смит, которого западноевропейские монахини, не знающие английского, называют «Шмидт», раз за разом обещает уехать. И каждый раз остаётся и послушно выполняет новое задание монашек в надежде, что в этот раз они с ним точно расплатятся.

Вскоре Смит сам вызывается обучать сестёр английскому языку, а затем учит их и своему любимому госпелу. В это же время мать-настоятельница делится с Гомером своим новым замыслом: Смит должен построить для них церковь. И, как ни странно, он соглашается. Поначалу та лёгкость, с которой он соглашается на столь сложную работу, удивляет зрителя — но потом всё встаёт на свои места: Смит мечтает стать архитектором и возвести собственными руками какое-нибудь знание, но у него нет для этого нужного диплома.

В конечном итоге, преодолев все сложности и самого себя, Гомер Смит достраивает церковь и лично поднимает над ней крест, после чего наконец-то уезжает. И если вы по краткому описанию решили, что это нудная трагедия с обилием длинных кадров, показательными терзаниями главного героя и прочими особенностями «умного» кино — должны вас огорчить (или обрадовать, смотря что вы предпочитаете). «Полевые лилии», не смотря на свой яркий социальный посыл, это очень лёгкий и весёлый фильм. Даже метаморфозы, которые происходят с Гомером Смитом, поданы как бы невзначай — зрителю остаётся лишь наблюдать за тем, как неплохой человек окончательно становится хорошим. А уж сцену, в которой Смит и мать-настоятельница обсуждают оплату с помощью двух Библий, вы запомните надолго.

Автор: Денис Божинский