Краткая инструкция для тех, кто решил освоить интернет-профессию копирайтера.
1. Выбросьте из головы установку, что для написания КОММЕРЧЕСКИХ текстов достаточно знать буквы и иметь в виде бэкграунда "отлично" за школьные сочинения.
2. Определитесь с нишей. Есть несколько видов коммерческих текстов, каждый из которых ещё делится на категории. Подробнее информацию с классификацией можно найти, например, на этом сайте https://smmplanner.com/blog/vidy-kontenta-sistematiziruj-eto/ но это не исчерпывающий материал! Мне часто предлагали взяться за составление обращений к пользователям через смс, push-уведомления и почту, и здесь тоже есть свои нюансы.
3. Допустим, вы решили писать продающие тексты. Поищите примеры качественных продающих текстов, побродите по сайтам крупных СММ-агентств, интернет-изданий, почитайте комментарии. Интернет - великое дело, благодаря общедоступности всей информации туфту стало гнать сложнее. В этом плане мне нравится бродить по VC.ru
4. Почитайте основы основ. Некоторые копирайтеры рекомендуют огромные списки книг пятилетней давности, но на рынке всё слишком стремительно меняется, чтобы тратить драгоценное время на античную историю развития копирайтинга. У меня на столе для трезвости ума всегда и неизменно лежат книги Норы Галь и Ильяхова (для внедрённых агентов: нет, я не адепт сухого инфостиля). Список рекомендаций я выложу отдельным постом, а пока перейдём к пятому пункту.
5. Отучитесь. Да, любой профессии нужно учиться, а так как в университетах на коммерческих авторов ещё пока не учат (да и надо ли?), занимайтесь самообразованием. Есть много неплохих курсов, на которых вам расскажут что такое коммерческий текст, по каким принципам он работает, чем отличаются между собой разные виды коммерческих текстов, как собирать "рыбу" для коммерческого текста под каждого клиента и т.д. и т.п.
И помните: content is the king. ;)