Найти в Дзене
Голос из глубинки

Личные впечатления от катания на велосипедах Santander в Лондоне

Santander Cycles на Cockspur Street
Santander Cycles на Cockspur Street

[Все фотографии мои - Александр Алферов. Поездка в Лондон была в начале февраля 2020 года]

На велосипеде за рубежом я катался довольно редко (только в небольших городах Финляндии, в районе эстонской Нарвы и в районе сербского Нови-Сада), поэтому городскую велоинфраструктуру Лондона мне сравнивать не с чем (по крайней мере, пока).

1. Городской велопрокат Santander. Общие сведения

Стоимость 2 фунта за 24 часа, кататься можно сколько угодно, главное вернуть велосипед через 30 минут, поскольку 32 минуты катания уже будут стоить 4 фунта, и т.д. по нарастающей. Чтобы получить велосипед, нужна только банковская карта. Станций и велосипедов в городе много, есть приложение для смартфона (я пользовался обычной бумажной картой с указанными точками аренды). Велосипеды трехскоростные, для города вполне комфортные (горки мне не встречались, кроме Holland Walk). В темное время суток автоматически включаются световые индикаторы.

Ранним утром, в 5-6 утра, ехать на велосипеде по почти пустым лондонским улицам - особое удовольствие. Santander Cycles у метро Lancaster Gate
Ранним утром, в 5-6 утра, ехать на велосипеде по почти пустым лондонским улицам - особое удовольствие. Santander Cycles у метро Lancaster Gate

Иногда велотерминалы могут быть неисправными, полностью заполненными или быть без велосипедов. Я человек простой, если видел поблизости станцию Santander и чувствовал, что уже проехал минут 15, то сдавал велосипед и брал новый. Лучше перестраховаться, чем переплатить.

2. В Лондоне имеются целые широкие велополосы, отделенные от проезжей части. В парках имеются указатели дорожек, на которые не следует заезжать. Также много велосветофоров и прочих велосипедных указателей.

Отдельная велополоса на Kensington Road
Отдельная велополоса на Kensington Road

3. Без проблем можно ехать по левому краю дороги, если нет отдельной велополосы. Местные (или просто опытные) велосипедисты на шоссерах запросто маневрируют между автобусами, и в целом ездят быстро; намного быстрее чем, к примеру, я. Бывает много припаркованных машин или автобусов на остановках, в таком случае их аккуратно объезжаем. На тротуары я тоже заезжал, но очень редко. Непривычно, что велосипедистам на светофорах можно стоять ПЕРЕД машинами.

Waterloo Bridge, односторонний велоучасток
Waterloo Bridge, односторонний велоучасток

4. Общее впечатление положительное, ощущение комфорта и безопасности.

5. Велосипед позволяет существенно сэкономить на метро, если не нужно перемещаться далеко. Мой хостел был в непосредственной близости от центра (Holland Park), в метро я прокатился всего три раза за 5 дней (из них дважды в день прибытия).

Подъезжаю к Биг Бену, а затем - кручу педали по набережной до самого London Tower, с одной сменой велосипеда
Подъезжаю к Биг Бену, а затем - кручу педали по набережной до самого London Tower, с одной сменой велосипеда

6. Одним утром я решил добраться от хостела до Автовокзала Виктория на велосипедах. Дело было ранним утром, в 5.30. Расстояние там небольшое, однако я умудрился заблудиться и рисковал как превысить 30-минутную норму велопоездки, так и опоздать на автобус. Дважды спрашивал прохожих (и почти сразу забывал, как ехать), в итоге уложился в 28 минут и успел на автобус. Паника - не лучший друг в любом путешествии; в моем случае нужно было просто остановиться и спокойно сориентироваться по названиям улиц и карте. Впоследствии этот маршрут до/от Victoria Coach Station я повторил при последующих автобусных поездках.

7. Кроме Santander Cycles, есть и другие возможности, например электровелосипеды.

Станция проката электровелосипедов вблизи Waterloo Station
Станция проката электровелосипедов вблизи Waterloo Station

8. На меня, катающегося пока в основном в границах Санкт-Петербурга, Ленинградской и соседних областей, зарубежная велоинфраструктура всегда производит неизгладимое впечатление. Например:

Велопарковка прямо на платформе у поездов на Marylebone Station. Приехал, прицепил bike (или взял его с собой) - и вперед на поезд!
Велопарковка прямо на платформе у поездов на Marylebone Station. Приехал, прицепил bike (или взял его с собой) - и вперед на поезд!

Заключение. За 5 дней, проведенных в Лондоне, я успел активно покататься на городских велосипедах Santander, получая максимальное удовольствие, успел посмотреть основные достопримечательности в центре, и несколько раз ездил чисто в практических целях: от хостела до автовокзала и железнодорожного вокзала.

Один из постеров, мотивирующих к использованию велосипеда, а не личного автотранспорта.
Один из постеров, мотивирующих к использованию велосипеда, а не личного автотранспорта.

Спасибо за внимание!