[Все фотографии мои - Александр Алферов. Поездка в Лондон была в начале февраля 2020 года]
На велосипеде за рубежом я катался довольно редко (только в небольших городах Финляндии, в районе эстонской Нарвы и в районе сербского Нови-Сада), поэтому городскую велоинфраструктуру Лондона мне сравнивать не с чем (по крайней мере, пока).
1. Городской велопрокат Santander. Общие сведения
Стоимость 2 фунта за 24 часа, кататься можно сколько угодно, главное вернуть велосипед через 30 минут, поскольку 32 минуты катания уже будут стоить 4 фунта, и т.д. по нарастающей. Чтобы получить велосипед, нужна только банковская карта. Станций и велосипедов в городе много, есть приложение для смартфона (я пользовался обычной бумажной картой с указанными точками аренды). Велосипеды трехскоростные, для города вполне комфортные (горки мне не встречались, кроме Holland Walk). В темное время суток автоматически включаются световые индикаторы.
Иногда велотерминалы могут быть неисправными, полностью заполненными или быть без велосипедов. Я человек простой, если видел поблизости станцию Santander и чувствовал, что уже проехал минут 15, то сдавал велосипед и брал новый. Лучше перестраховаться, чем переплатить.
2. В Лондоне имеются целые широкие велополосы, отделенные от проезжей части. В парках имеются указатели дорожек, на которые не следует заезжать. Также много велосветофоров и прочих велосипедных указателей.
3. Без проблем можно ехать по левому краю дороги, если нет отдельной велополосы. Местные (или просто опытные) велосипедисты на шоссерах запросто маневрируют между автобусами, и в целом ездят быстро; намного быстрее чем, к примеру, я. Бывает много припаркованных машин или автобусов на остановках, в таком случае их аккуратно объезжаем. На тротуары я тоже заезжал, но очень редко. Непривычно, что велосипедистам на светофорах можно стоять ПЕРЕД машинами.
4. Общее впечатление положительное, ощущение комфорта и безопасности.
5. Велосипед позволяет существенно сэкономить на метро, если не нужно перемещаться далеко. Мой хостел был в непосредственной близости от центра (Holland Park), в метро я прокатился всего три раза за 5 дней (из них дважды в день прибытия).
6. Одним утром я решил добраться от хостела до Автовокзала Виктория на велосипедах. Дело было ранним утром, в 5.30. Расстояние там небольшое, однако я умудрился заблудиться и рисковал как превысить 30-минутную норму велопоездки, так и опоздать на автобус. Дважды спрашивал прохожих (и почти сразу забывал, как ехать), в итоге уложился в 28 минут и успел на автобус. Паника - не лучший друг в любом путешествии; в моем случае нужно было просто остановиться и спокойно сориентироваться по названиям улиц и карте. Впоследствии этот маршрут до/от Victoria Coach Station я повторил при последующих автобусных поездках.
7. Кроме Santander Cycles, есть и другие возможности, например электровелосипеды.
8. На меня, катающегося пока в основном в границах Санкт-Петербурга, Ленинградской и соседних областей, зарубежная велоинфраструктура всегда производит неизгладимое впечатление. Например:
Заключение. За 5 дней, проведенных в Лондоне, я успел активно покататься на городских велосипедах Santander, получая максимальное удовольствие, успел посмотреть основные достопримечательности в центре, и несколько раз ездил чисто в практических целях: от хостела до автовокзала и железнодорожного вокзала.