Найти тему
BLOG.ПЛИТОЧНИКА

Удивлённый заказчик: «Где Вы научились так класть плитку?» или «Причина #6 почему так мало профессионалов»

Оглавление
-2

Этот вопрос мне довольно часто задают.

Иногда молча.

И ведь если подумать — нигде. В основном это опыт и ошибки.

Сейчас для расширения познаний очень хорошо помогает интернет, а раньше и этого не было.

Но что делать человеку, если он сейчас желает стать профессионалом, например, плиточником? И сколько нужно для этого время?

Год? Может, два?

И вообще, есть ли учебные заведения, откуда выпускают мастеров высокого класса? При этом, чтобы его знания не ограничивались базовыми из серии «чем кафель отличается от керамогранита» или «как наносить плиточный клей гребёнкой».

Для базовых знаний уже есть учебные заведения, и они всё чаще идут в ногу со временем. По крайней мере, если заглянуть на сайты, то там красиво об этом написано.

Если кто проходил обучение на мастера какой-либо специальности на подобного рода курсах — поделитесь успехами в комментариях. Интересно будет почитать.

Но как стать профессионалом? И вообще кто такой плиточник — профессионал?

Тот, кто хорошо разбирается в определённом вопросе, в технологиях?

Или может тот, у кого опыт больше 3-х лет?

Или может тот, у кого инструментов на мильён?

Уверяю вас — ни то, не другое. Встречал я и «опытных» бракоделов и тех, кто умудрялся дорогущим инструментом наломать гору плитки. Были и совсем курьёзные случаи, но об этом как-нибудь в другой раз. Ссылка на одну из них будет в конце.

Я понял одно, главное — отношение. Вот настоящий фундамент в становление любого профессионала.

О каком отношении я говорю?

Отношение к себе

Насколько требователен к себе мастер? С какими мыслями он делает свою работу — чтобы поскорее поднять бабла и свалить?

Или он делает настолько хорошо, насколько может?

Отношение к задаче

Кто-то скажет: «Это он что, про укладку плитки пишет? Что за ересь!? Это ведь просто укладка плитки!»

Повторюсь — не важно, что мастер делает — важно то, как он к этому относится.

С каким настроением и мыслями принимается за задачу? С какими мыслями проживает рабочий день?

Конечно, от этого зависит, что будет в результате.

Отношение к Заказчику

Я не зря написал с большой буквы. Не буду рассказывать о классическом «заказчик всегда прав». Поскольку знаю, что не всегда).

Не хочу кого-либо учить, но я поделюсь своим отношением. Кто бы ко мне не обратился я стараюсь всегда помочь человеку реализовать его задумку, привлекая для этого все свои знания и умения. Заметьте, здесь нет слова «деньги». Здесь есть слово «помощь».

На самом деле, если углубляться, то я считаю, что по-настоящему реализуется человек только в служении, в служении другим. Родным, близким, заказчикам, просто встречным. Через это он становится более человечным, более счастливым.

Конечно, в этой схеме присутствуют и деньги. Но это не должно быть самоцелью. Это скорее оценка вклада мастера в задачу, которую он выполнил. Какую ценность несёт мастер этому миру?

Где учат такому отношению?

Понятное дело — нигде. То, о чём я написал — на поверхности. И об этом все хорошо знают. Но это тот самый случай, когда знают то все, а делают единицы.

ДОПОЛНЕНИЕ И ВОПРОС К СПЕЦАМ В КОММЕНТАРИЯХ

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ ЛАЙК ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ
От вашей активности зависит будущее блога и, разумеется, это лучшее доказательство, что я его создал не зря.
Обо мне, о блоге и зачем я его создал читайте здесь

Эта статья на моём сайте stroisovet.com

Ссылка на курьёзную историю:
«Я ведь говорил, что они нам не заплатят?» — деловито сказал мастер, отряхивая со штанов след от ботинок