Славянские народные сказки всегда выглядели как отличная основа для создания первоклассной ролевой игры. Там имеется уйма колоритных персонажей, обширный бестиарий и целая куча готовых сюжетов из фольклора и устных преданий.
И вот, румыны из Breadcrumbs Interactive решили наконец воспользоваться всем этим добром и дать нам почувствовать дух и атмосферу восточнославянских мифов и легенд. Завязка простая: на злого царя было наложено проклятье, гласившее что его царствование прервёт человек над которым навис злой рок. Этим несчастным оказывается наш главный герой - однорукий кузнец Иван.
И в страхе за свой трон царь отсылает Ивана прочь, поставив перед ним невозможную цель — добыть для него силушку богатырскую. Во всём этом безобразии угадываются черты классической сказки Ершова о Коньке-горбунке.
Здесь тебе и царь-самодур, отправляющий героя в опасные приключения и протагонист, справляющийся с невыполнимыми заданиями вопреки обстоятельствам, и наделённый магической силой помощник, и сюжетная линия с царь-девицей, и даже испытание тремя котлами в финале.
Впрочем, как и подобает народному эпосу, одним источником вдохновения дело не ограничивается. За время своих странствий Иван повстречает целый сонм героев русских устных сказаний: испросит совета у Бабы-Яги, поможет Водяному, сразится с Морозко, одержит верх над Кощеем-бессмертным и сумеет спастись от одноглазого Лихо.
Игровой процесс похож двумерные части Legend of Zelda с добавкой в виде рогалика. Все уровни в игре генерируются процедурно. Расположение врагов, случайные встречи, падающий игроку лут и побочные квесты каждый раз определяются в случайном порядке. Незыблемыми остаются лишь основные сюжетные задания.
Сам экшон поначалу выглядит весьма бодро: дерёмся, уклоняемся, кидаемся молотом, иногда огребаем. Изучаем поведение врагов, разрабатываем тактику. Но вот стоит себе скрафтить достаточно сильную вундервафлю вместо базового молота, как большая часть супостатов начинает рассыпаться с пары тычков. Словом, баланс здесь не самый филигранный.
Забавно сделана болтология: это привычное по Mass Effect колесо, вот только к знакомым уже стилям общения добряка и отступника добавились характеры эгоиста и простофили. Причём выбранный стиль поведения влияет не только на разговорную часть игры, но также затрагивает и прокачку. При повышении уровня на выбор игроку чаще будут давать перки того архетипа, который он чаще всего отыгрывает.
Так персонаж ищущий во всём лишь собственной выгоды со временем научится лучше торговать, выбивать больше монет из врагов и больнее бить при наличии энной суммы в кармане. А деревенский дурачок будет развивать таланты связные с удачей (дуракам везёт!) и лучше приспосабливаться к преследующему его невезению.
В целом Yaga получилась довольно уютной маленькой игрой с несколькими свежими идеями и приятным экзотическим сеттингом. Если любите славянскую мифологию и колорит, то проходить мимо точно не стоит.