Что носили на отдыхе барышни Российской Империи
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Летом большая часть модниц отправлялась на отдых, а потому к нарядам предъявлялись самые высокие требования. В качестве примера рассмотрим несколько «фигур»
Приведенные ниже модные образцы из 1862 года, как раз предназначались для курортов или как раньше говорили «на водах». У первой девушки мы видим шляпу-императрицу, из сшивной соломы. У нее (шляпы) плоская тулья, гладкие поля, выгнутые спереди и сзади, и обшитые черным кружевом. Спереди положены венком густые чёрные завитые перья; посреди их находится бутон моховой розы. Чёрные бархатные ленты завязаны сзади.
Дружественный нам канал про мрачное кино
Белое кисейное платье состоит из тюника с отворотами и из длинной юбки. Лиф этого платья высокий, а подкладка только до плеч. Рукава широкие, застегнутые у кисти, принадлежать к нижнему платью. На верхних рукавах, также как на тюнике, каждое полотнище не сшито до некоторых пор; низ их загнуть на верх придержан черными кружевными бантами И шарф, и банты составлены из широкой кружевной прошивки, обшитой с обеих сторон кружевом без сборок. Все кружево нашито на черный тюль, для того чтобы глаже лежало и не мялось.
Её спутница надел шляпу-дух. Она сделана из рисовой соломы ; вгладь положенное кружево покрывает поля и обе стороны баволэ, под которым оно оканчивается. Кружево это расположено так, что упадет спереди на бандо, состоящее из красивого шона, приколотого сбоку, со своей зеленью, которая лежит по средине. Пучок чёрных завитых перьев украшает верх шляпы. Под шляпой белый блондовый рюш, с черным кружевцом на краю. Белые тафтяные завязки.
Арабский бурнус с большим капюшоном, из черного кружева. Барежевое платье «сурового цвета». Узенький пояс из лиловой тафты. Рукава отделаны сообразно с юбкой; отделка состоит из продолговатых медальонов лиловой тафты, вокруг которых идут три барежевых волана, смотрящие вниз, и одного лилового, направленного кверху.
На следующем рисунка показано, как лучше выглядеть в городе и на дача. Удивитесь, но привычка ездить летом на дачи уже была в ходе в середине 19 века.
Для города предназначалась белая волосяная шляпа с отделкой из крепа, лент, черного бархатца и черного кружева. Поля обшиты крепом, также как и верх тульи. Две тафтяные бриды навязаны, на верху шляпы, высоким бантом. Ленты эти как будто составляют, продолжение завязок. Баволэ состоит из двух частей, между которыми виден шиньон; черное кружево идет вокруг и оканчивается, суживаясь, у подбородка.
Платье Габриель из тафты, затканной черными цветочками; оно отделано гладкой под цвет платья тафтой. Корсаж сзади закрытый, а спереди открытый сердцем; вырезка отделана сложенной тафтой упомянутых двух цветов. Корсаж и юбка застегнуты на чёрные пуговицы.
Для дачи же предназначалась круглая итальянская шляпа с прямыми полями и плоской тульей. Соломенный аграмант положен вокруг тульи и спускается сзади двумя кистями.
Сверху газовый вуаль (именно так – в то время вуаль была мужского рода). Волосы причесаны пышными буфами, сбитыми и соединяющимися сзади с коками, падающими в виде шиньона. Казак, юбка и пояс Медичи — из поплина. Закрытый казак заканчивается воротничком с острыми концами спереди и стоячим сзади. Сверху он застегнут и расходится, оставляя в виду шемизетку. Перед казака, карманы и отвороты украшены лапами из черной тафты; на конце - пуговицы: из стали, серебра, или серебра с чернью и золотыми жилками.
Был также разработан наряд для девочек. Он включал в себя соломенную шляпа cloche, украшенную красным пером. Сетка из красного шелка. Белое кисейное платье.
Юбка покрыта маленькими подрубленными воланами. Пояс красный тафтяной; спереди шу с длинными концами. Пардёссю из зеленой тафты с прямыми полосами и спиной. Вокруг всего пардёссю идет рюш и узор, вышитый чёрным суташем.
На третьей иллюстрации мы видит наряд для прогулок. Он включает в себя белую тюлевая шляпа, украшенную маргаритками и полевыми цветами. Шляпа эта сделана таким образом: сперва натянут тюль вгладь, а сверх него вся шляпа покрыта тюлевыми буфами. Тонкая ветка маргариток огибает поля. Между гладким и сборчатым тюлем — букет маргариток и полевых цветов. Баволэ тоже покрыт сборчатым тюлем.
Лиловое тафтяное платье (mauve), покрыто газом шамбери. Узенький пояс. Газовая юбка прорезана в нескольких местах в вышину от десяти до двенадцати вершков. Каждый угол загнут снизу.
Второй наряд также предназначен для прогулок. Его венчает тюлевая с мушками шляпа, отделанная лентами из тонкой соломенной ткани. Две ленты положены вокруг края полей. На тулье двойной бант из белых лент, уширенный соломенными лентами. Вокруг всех полей, внутри, подшит густой белый блондовый рюш габриэль с черными краями.
Платье опять же Габриель из зеленой тафты. Спереди корсаж и юбка из одного куска. Корсаж сверху открыть, под ним видна закладка из белой тафты, доходящая до ворота, который обшить тюлевой, рюшкой с красным галстуком. С каждой стороны юбка собрана под черным аграмантом, так что снизу открывает подбой из белой тафты.
В ближайшем будущем мы продолжим рассказ о модных «новинках» прошлого! А потому не забывайте читать наши новые статьи. А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваша редакция «Настольной книги старорежимной сплетницы»