Найти тему
ПОКЕТ-БУК: ПРОЗА В КАРМАНЕ

Новогодние каникулы

Автор: Николай Соснов

Приближался Новый год, и Вика Потапова, секретарь ректора педагогической академии, оказалась в затруднительном положении.

Уже несколько месяцев после расставания с прежним парнем она пребывала в статусе, который на сайтах знакомств именуется «активным поиском», то есть была открыта для адекватных предложений первого свидания. Вика даже сходила на дюжину встреч, отобрав по их итогам двух перспективных кавалеров, Александра и Ивана. Оба ей нравились, каждый по своему. И оба имели серьезные недостатки.

Остроумный, обходительный и щедрый Александр занимал солидный пост генерального директора крупной сети гостиниц и казался идеальным кандидатом в супруги, но недавно перевалил за полувековой экватор и, как человек нравился 25-летней Вике гораздо больше, чем, как мужчина.

Иван, наоборот, был ее ровесником, обладал телом Аполлона и лицом кинозвезды. В общении с ним Вика чувствовала себя легко и приятно. Она бы не колебалась ни мгновения, однако, Иван трудился художником и вел жизнь типичного представителя нижних слоев богемы: случайные доходы, разудалые вечеринки, постоянные путешествия автостопом, презрение к материальному успеху. Возможно, и это не остановило бы Вику, но наученная горьким опытом жизни с рок-музыкантом девушка нутром чуяла, что повседневные привычки Ивана с моногамией несовместимы.

Весь ноябрь и первую половину декабря Вика ухитрялась встречаться с обоими кавалерами, не позволяя им при этом ничего лишнего. Она, правда, целовалась с Иваном, но это не в счет, так, детские шалости. Но к середине месяца положение стало критическим, ведь пришло время определяться с новогодними каникулами. Викина начальница отбывала за море аж на две недели и щедро отмерила своей помощнице столько же, приплюсовав к обычному отдыху накопившиеся за год отгулы.

Иван звал Вику вдвоем прокатиться по российскому Югу от Анапы до Туапсе, зажигая на всевозможных тусах. Он даже раздобыл для поездки старый микроавтобус «ГАЗ», утеплив и переоборудовав его в довольно уютную комнату на колесах. К удивлению Вики права на управление пассажирским транспортом у разгильдяя Ивана имелись. Ночевать в дороге предполагалось у его друзей. Идея казалась замечательной, вот только на Юге Вика отдыхала последние три лета. На сей раз хотелось выбраться за границу, пожариться на солнышке и отдохнуть от унылой бесснежной зимы.

Такой вариант как раз предлагал Александр. Он пригласил Вику в Доминикану. Это был отпуск ее мечты: отдельный домик с обслуживанием от отеля, частный пляж, увлекательные экскурсии, и так далее, и тому подобное по списку настоящих принцесс. Но Вика понимала, что кровать в этом случае будет одна на двоих, и с нее они прямой дорогой пойдут под венец, поскольку, если уж ложиться в постель с пятидесятилетним мужиком, то лишь ради выгодного брака. Иное казалось Вике обыкновенной проституцией.

Поймать двух птиц одним силком не представлялось возможным. Надо было выбирать.

В этот декабрьский день Вика гнала свою старенькую красную «тойоту дуэт» по пригородной дороге, возвращаясь с ректорской дачи, где безвылазно проживал престарелый отец начальницы. Мария Ивановна укатила на симпозиум в Кострому, возложив на Вику обязанность завезти папе продукты на неделю. Дедушка-пасечник, как всегда, был бодр и подтянут, хоть и ковылял на костылях. Он помог Вике выгрузить тяжелые пакеты и на обратную дорогу напоил ее чаем с ароматным липовым медком.

Руки крутили баранку, глаза отмечали дорожные знаки, а мозг давал привычные команды на управление автомобилем, однако, мысли Вики полностью сосредоточились на предстоящем решении.

Выбрать Доминикану и Александра? Она покончит с работой, родит ребенка и превратится в домохозяйку. Дальше сытая, размеренная и скучная жизнь с богатым стариком. По сути, похороны заживо. Вику мать воспитала слишком гордой, чтобы бегать от мужа на сторону, поэтому максимум через десяток лет после свадьбы ее неизбежно ожидает развод.

А если поехать с Иваном? Вика мысленно улыбнулась. Путешествие станет началом замечательного, но сравнительно недолгого романа. Постепенно Иван начнет ей изменять, а потом укатит с концами за тридевять земель. И все равно он нравился Вике больше Александра.

Вдруг рядом с очередным дорожным указателем Викины глаза заметили объект, сразу оторвавший девушку от размышлений. Сначала она даже им не поверила: на обочине стоял пират и копался в двигателе синего «жигуленка».

Пират был одет по всей форме: красный камзол с богатой вышивкой золотыми черепами на темном фоне по воротнику, бортам и обшлагам рукавов; белая рубашка с жабо; черные бархатные штаны с широким позолоченным поясом; ботфорты; черная шляпа с белым пером, под которой голову повязывала черная бандана, усеянная золотыми черепами. На крыше «жигуленка» лежала в черных ножнах короткая шпага с массивным узорчатым серебряным эфесом. Рядом стояла клетка с зеленым попугаем.

Вика прекрасно знала, что ни в коем случае не следует останавливаться на пустынной проселочной дороге, чтобы поболтать с подозрительным незнакомцем, тем более, явным пиратом, однако, преодолеть искушение оказалась не в силах. Сбавив скорость до ползучей, она опустила стекло и крикнула пирату:

- Эй, капитан, не боитесь запачкаться?

Пират прекратил бренчать гаечным ключом, обернулся, улыбнулся Вике, снял шляпу и отвесил девушке церемонный поклон, отведя назад левую ногу. Лицо его Вике понравилось — доброе и мягкое, но без женственности. Волевые складки на подбородке указывали, что при случае их владелец может сделаться жестким и упрямым.

Попугай немедленно отреагировал на это, хрипло гаркнув:

- Пижон несчастный!

- Фрегат не на ходу, прекрасная сеньорита, - сказал пират, не обращая внимания на сварливую птицу, - придется вызывать буксир, а у меня сегодня назначен абордаж детдома. Двойной юбилей у близнецов — десять лет, вполне годятся в юнги.

«Тойота» медленно проезжала мимо «жигуленка», и сквозь приоткрытую дверь Вике открылось целое праздничное царство: две коробки в подарочной упаковке, картонный ящик с воздушными шариками, пакеты со сладостями, фруктами и соками, и еще какие-то таинственные сумки, украшенные блестками и переводными картинками. На заднем стекле «жигулей» Вика заметила белую наклейку с латинской буквой «V» внутри большой буквы «О». Ниже шла расшифровка мелкими буквами: Объединенные Волонтеры. Эту организацию Вика знала, в ней состояли некоторые студенты и аспиранты педакадемии. Решение она приняла внезапно, сама не понимая почему.

- Перегружайте, - предложила Вика, остановив свою машину. - Подброшу вас, куда надо.

Миша Ушаков — так звали пирата — не заставил себя просить дважды. Сопровождаемый саркастическими комментариями попугая он споро перетащил свой скарб в «тойоту» и из капитана на время превратился в штурмана. Следуя его указаниям, Вика без помощи навигатора привела корабль в нужную бухту — к детскому дому № 4, длинной трехэтажке из белого кирпича на окраине промышленного поселка. Прежде чем вылезти из автомобиля, Миша выпустил попугая из клетки и усадил его себе на плечо.

- Карамба, - заявил попугай. - Пошли в кабак.

Едва «тойота» затормозила у ступенчатого крыльца, из голубых металлических дверей вывалилась целая пиратская шайка. Облаченные в самодельные пиратские костюмы из подручных материалов малыши и ребята постарше окружили Мишу, галдя, смеясь, толкаясь и визжа.

- Капитан Джек! Капитан Джек! - орала детвора, приветствуя, как видно, давно знакомого аниматора.

- Порядок на палубе! - взревел Миша. - Боцман, где твой свисток?

Мальчишка лет двенадцати в желтой бандане и переделанных из старой пижамы шароварах дунул в свисток с пиратской эмблемой и завопил:

- Наша песня для капитана! Даша, заводи!

Откуда-то изнутри здания зазвучали веселые аккорды. Девочка с прикрытым черной тряпицей левым глазом, ровесница боцмана, звонким голосом запела:

- Мы пираты – храбрый мы народ! Мы пираты – в море круглый год!

Вика пробыла в детдоме до вечера. На пути в город Миша виновато потупился и сказал:

- Я вас так задержал, что просто обязан чем-то отплатить за доброту. Разрешите пригласить вас на ужин? Завтра, скажем, в семь в ресторане «Счастливая подкова»?

- Соглашайся, будет очень вкусно, - посоветовал попугай.

Вика от души рассмеялась и долго не могла успокоиться. Придя в себя, спросила:

- Вы его научили так говорить?

- Ага, - признал Миша. - Когда позову вас в кино, он скажет, что будет очень интересно. Как вы, согласны?

- Я подумаю, - ответила Вика.

Думала она ровно пять минут.

Новогодние каникулы пролетели, как один миг. Утром в день Старого Нового года Вика вошла в кабинет ректора и застала там за поливом растений пожилую сотрудницу методического отдела Егошину.

- Хорошо отдохнула, Викуля? - спросила любопытная Егошина.

- Не то слово, - ответила Вика, вынимая из сумки смартфон.

- Куда ездила? - не отставала Егошина.

- Да так, - неопределенно махнула рукой Вика. - В пределах области.

Егошина неодобрительно поджала губы, а Вика, тем временем, залезла в облачный сервис, где хранила личные файлы. Надо потихоньку опубликовать накопленные за отпуск фотографии в Инстаграме. На каникулах для этого просто не нашлось времени.

Вика открыла папку с фотографиями и запустила слайд-шоу. Замелькали актовые залы приютов, больниц, хосписов. И везде радостные детские лица. Сначала она играла Снегурочку в серебристо-белой сатиновой шубе, а, когда схлынули новогодние торжества, превратилась в Первую Помощницу Капитана Джека в клетчатой юбке, красной бандане и серьгах-черепах. Последний праздник они устроили вчера лично для себя, воспользовавшись для его организации связями Мишиной мамы в администрации одного из районов и взятыми у спонсора костюмами медведя и зайца.

- Маргарита Андреевна, вы не могли бы полчасика посидеть в приемной на телефоне? - попросила Вика, закончив листать фото. - Мне надо забежать в кадры.

- Конечно, - согласилась всегда готовая к услугам Егошина. - Что-то случилось, Викуля?

- Ничего особенного, - ответила Вика, направляясь к двери. - Хочу получить консультацию по оформлению документов. Я фамилию сменила вчера. Из медвежьего клана перешла в заячий. Теперь я не Потапова, а Ушакова.

Она вышла, а Маргарита Андреевна Егошина еще долго не могла закрыть распахнутый от удивления рот.

Нравится рассказ? Поблагодарите журнал и автора подарком.