Российское педагогическое сообщество сегодня бьет тревогу.
Как снежный ком, вырастает естественным путем среди родителей, а значит, и их детей мнение о предмете «Литература» как о «побочном», мягко говоря, не очень важном предмете.
Но что особенно настораживает, это мнение постепенно оседает и в школьных кабинетах, где, например, можно услышать: «зачем, дескать, в математическом классе ставить так строго оценки по литературе?»
Ответ на этот вопрос на самом деле очень простой - иначе из детей вырастут "шариковы", неспособные связать и двух-трех слов, осмыслить текст произведения и пересказать его, понять мотивацию и поведение окружающего мира. Ведь чтение и анализ литературы - это не просто знакомство с сюжетом художественного произведения, но и возможность приобрести жизненный опыт, нарастить эрудицию, развить творческие способности.
Предлагаю вашему вниманию сочинение московской выпускницы, абитуриентки МГИМО, которое во время проверки вступительных сочинений выловил кто-то из членов экзаменационной комиссии.
👉Тема сочинения приблизительно была сформулирована так: «В чем заключается смысл названия повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»?»
👉Текст сочинения:
«Мне кажется, что смысл названия повести «Собачье сердце» заключается в том, что человеку во время операции поставили собачье сердце. Эту операцию делал врач Преображенский. Он решил поставить нормальному человеку собачье сердце и посмотреть, что получится.
Сердце стало функционировать в теле человека, но происходили некоторые непонятные моменты. Конечно, это можно легко объяснить. Например, человек, очнувшись от этой операции, не мог нормально говорить, его речь была всем непонятна. Чем же это можно объяснить? Конечно, тем, что собака вообще не может разговаривать. И Шариков только произносит звуки, подобные звукам собаки. Нельзя же сделать так, чтобы человек мог общаться с людьми сразу после операции, имея собачье сердце. Мне кажется, это просто невозможно.
Во-вторых, у Шарикова были сначала повадки собаки, он бегал на четырех конечностях. Просто его нужно было снова учить быть человеком. Его учили разговаривать, ходить на двух ногах. В общем, делали из человека с собачьим сердцем нормального человека. Во всяком случае, пытались. И получилось.
Мне кажется, иметь собачье сердце хорошо, с одной стороны, и плохо, с другой стороны. Ты, например, прожил достаточно большую часть жизни, все это время становясь хорошим человеком. И вдруг тебе делают операцию и ставят сердце собаки. «…» Это, конечно же, очень плохо. А что хорошего в том, что у тебя собачье сердце? Не зря ведь говорят, что собака лучший друг человека. Собаки всегда верны своему хозяину. А значит, и человек будет преданным и верным. Но никогда не предаст. А ведь если подумать, сейчас нашей стране так не хватает преданных и верных людей.
Я хочу, чтобы все люди были добрыми, преданными и верными по отношению к другим людям. Мне кажется, что М.А. Булгаков тоже желал этого, поэтому он и создал эту замечательную повесть «Собачье сердце»».
👉Вот так будет мыслить ваш ребенок, если вы не привьете ему мысль о том, что предмет Литература - это не побочная дисциплина, а читать книги важно, нужно, и, главное, интересно!!
Остается только добавить: «Дорогие ученики, уважаемые родители, никто и ничто не может обидеть человека больше, чем он сам собственным невежеством».
Ни одному математику, физику, инженеру или врачу не может помешать чтение, напротив, оно может только обогатить. Правда, обогатить тем, что не купишь ни за какие деньги.