Едва я покинул Нячанг, отправившись путешествовать по Вьетнаму на мотороллере, как сразу же заблудился и оказался в рыбацком районе, на окраине города. Всего лишь пропустил нужный мне поворот и попал на тупиковую улицу, но ни капли не пожалел...
На берегу рыбаки распутывали и чинили сети, улица была пустынна в жаркий день, а на волнах качались сотни рыбацких лодок всех размеров и форм. Но самые интересные, это "скорлупки", на которых рыбаки доплывают до своих лодок от берега. На них же, кстати, они и ставят сети недалеко от берега.
Рыбный промысел во Вьетнаме процветает. Море богато разнообразием морепродуктов, туристы с удовольствием метелят недорогие (по московским меркам) устрицы, кальмары, креветки и осьминоги в ресторанах. Купить краба или какого-нибудь омара можно просто идя по улице - для тебя его приготовят на пару, прямо на глазах.
Про антисанитарию во Вьетнаме лучше не думать. С одной стороны, она есть - посмотрите на полчища крыс и тараканов. С другой стороны, я видел как торговцы по ночам мыли свои ящики и кастрюли с мылом, и никто из знакомых во Вьетнаме не отравился. Как и я сам. Но если искать эту "нечисть", то ее найдешь в каждом закоулке. Климат. Азия. Грязь.
Не скажу, что семьи рыбаков живут богато. При том, что рыбы они ловят и продают в рестораны много. Я покатался по району и домики так себе, если не сказать что бедные. Впрочем, Вьетнам вообще не отличается шиком, хотя в некоторых местах изобилуют совсем не дешевые авто.
Про особенности путешествия по Вьетнаму на мотороллере я еще напишу. Достаточно сказать, что уже минут через двадцать я слился с потоком и не испытывал каких-либо трудностей с ориентированием или перемещением. Ошибки в навигации допускал, но они становились причиной таких находок, как этот рыбацкий район.
С арендой мотороллера и стартом "экспедиции" были проблемы уже на старте, но о них в отдельной статье. Иначе в ваших головах случится каша, а я не хочу этого. Было классно - это главное.
Рыбаков я видел не только в Нячанге, но и позже. Начало моего путешествия шло вдоль моря, по заповеднику, про который я тоже еще расскажу, и почти везде я видел рыбацкие суда.
Эти, например, были видны прямо с дороги. Но не с той, по которой туристы едут в Фанранг или Муйне, а по той, что идет прямо по кромке воды, виляя между скал. Это отличный повод не ездить там, где ездят все, но для этого потребуется арендовать мотороллер.
В Муйне я приехал уже вечером. Темнело. На воде моргали сигнальные огни рыбацких лодок и это было очаровывающее зрелище. Особенно, если прибавить к ним огни стоящих на рейде транспортных судов.
Утром эта картина уже не была такой завораживающей, но никакая фотография не сможет передать атмосферу, когда ты сидишь с коктейлем на берегу, слушаешь море, тебя обдувает теплый ветер, а на горизонте моргают огнями лодки и суда.
В Муйне, кстати, увидел "скорлупки" с мотором. Здесь ставят сети прямо с них и плавают эти чуда инженерии достаточно быстро и юрко. Я бы попробовал сесть "за штурвал" такой "скорлупы", но не довелось.
Хочется рассказывать о своем путешествии без остановки, но буду делать это порциями, чтобы было интереснее и без перебора. Все посты будут собираться под тегом #offroadmanvietnam .
А еще я жду вас в своем Instagram, где публикую фото из путешествий, автомобили и иногда девушек...