Найти тему

Страшно интересная игра. Обзор игры Inmost.

Бывает такое чувство когда ты понимаешь что тебе что-то нравится, например, сериал, книга, фильм или игра, и ты намеренно не заканчиваешь прохождение, прочтение или просмотр, чтобы не расставаться с произведением. Примерно так и получилось у меня во время прохождения игры Inmost. На бумаге перспективная «индюха», по факту нечто большее.

Это мультиплатформенная игра, которая вышла в октябре 2019 года, в Apple Arcade, а на 2020 год запланированы релизы в steam и на Nintendo switch. Игру разрабатывала студия Hidden Layer Games, а издателем выступила компания Chucklefish (Stardew Valley) так что к игре заранее было повышенное внимание. Интересно, что на момент релиза первого трейлера было не ясно для какой платформы разрабатывается игра, к счастью или сожалению, открывающей платформой стала именно Apple Arcade. Почему к счастью, ну как минимум из-за того, что на своём iPhone я смог поиграть в игру в день релиза, а почему, к сожалению, так это из-за просто отвратительного управления через тачскрин, но об этом позже.

-2

Рассказывать сюжет игры совсем не хочется, это одна из тех игр, где каждый может увидеть что-то своё, но, как всегда, синопсис раскрыть стоит. Завязка следующая: в давние времена в мир пришёл некий Хранитель Искры и подарил жизнь существам, которые заселили этот мир. Но Хранитель не спаситель мира, ведь его создания оказались не совершенны – они испытывают боль, а сам Хранитель питается этой болью. Но из этого круга бесконечных страданий, можно вырваться, вырастив цветок души. Как говорится на стартовом экране игры – это эмоциональная история, но, чтобы прочувствовать эти эмоции, нужно понять игру. Как гласит описание игры в сервисе от Apple, игра пронизана Лавкрафтовскими настроениями и его мифологией.

-3

В игре три играбельных персонажа: Адам – мужчина средних лет, Лиззи – маленькая девочка и безымянный рыцарь. События игры протекают в двух мирах: Лиззи живет в мире, очень похожем на наше с вами время, а Адам и рыцарь в ином, средневековом мире. Геймплей за каждого из персонажей координатно отличается. Играя за Лиззи, вы будете, как, скорее всего, и задумывали авторы, маленьким ребёнком, которому обычные задачи, которые взрослый может выполнить без проблем, даются с трудом. Например, чтобы залезть на стол обязательно нужно пододвинуть стул, иначе Лиззи просто не достанет до верха. Игра за Адама больше похожа на классический платформер, вы перемещаетесь по миру, исследуете его загадки, выполняете несложные задачки обитателей этого времени и пытаетесь распутать узлы сюжета, чтобы понять, а что вообще тут происходит. Самая неудачная часть игры – это игра за рыцарь, управлять им крайне тяжело, как я уже писал выше, тачскрин – не лучший способ игры. Из-за тачскрина или просто из-за недоделанности уровней с рыцарем, попасть по врагам – очень тяжело, то удары не проходят в плотную, то враги начинают получать урон в 10 метрах от вашего клинка. Понятно, что, по большей части, неторопливый геймплей – это фишки игры, но все-таки доработать боевую систему у единственного персонажа, который может сражаться с врагами, в привычном нам понимании – можно было.

-4

Адам тоже встречается с врагами, но, если рыцарь просто машет клинком, то играя за Адама, нам нужно подойти к каждому врагу со своей стороны. Из-за такого контраста во время игры складывается впечатление, что компания рыцаря – просто сырая, будем надеяться что в 2020 году игру не просто перенесут на новые платформы, но и играть будет удобнее. Как компромисс игра не наказывает игрока за ошибки, после смерти вы просто откатывается немного назад к ближайшему чекпоинту и продолжаете попытки.

Играя за Адама, вы можете собирать осколки боли, они запрятаны в разных местах карты, где-то виден совсем краешек выступа, куда можно запрыгнуть, где-то срубить траву, где-то разломать камень и так далее. Эти осколки вы можете обменять у торговца на истории, которые глубже раскроют лор игры, собрать их все не сложно, так что надоедливым это занятие не становится.

-5

Игра способна подарить вам незабываемые эмоции, авторы поднимают сложные вопросы, давая на них довольно простые ответы, под простыми ответами я имею в виду концовку, она не поражает своей глубиной, но кажется максимально лаконичной и правильной. Если не хотите или не можете купить подписку на Apple Arcade – то дождитесь игру в Steam и обязательно поиграйте, когда ещё у вас будет возможность, учитывая какие игры делают сейчас, прикоснуться к кинематографичному платформеру.

Автор: Григорий Лысёнок

Группа Вконтакте. Подписка на канал в Яндекс.Дзен. Подписка на YouTube канал. Помочь развитию канала.