Современная автоматическая коробка передач это технически сложный агрегат который требует от водителя соблюдения эксплуатационных правил, будь то роботизированная коробка, вариатор, или классический ступенчатый автомат...
Сегодня мы рассмотрим обычный автомат и вариатор.
Автомат
Прогревайте автомобиль перед началом движения, на "холодную" механическая часть коробки испытает запредельные нагрузки, что существенно сокращает ее срок службы.
Избегайте пробуксовки, от них страдают фрикционные пакеты в механической части, происходит перегрев, "поджигание"
трансмиссионного масла, так же вреден способ выезда в раскачку, резкие переключения между D и R.
Правильно буксируйте свой автомобиль, при включенной N, механическая часть коробки все равно вращается, не получая должной смазки, по этому если у вас проблемы с двигателем и машина не едет своим ходом, лучше вызвать эвакуатор, в крайнем случае буксируйте её торосом но не быстрее чем 30 км\ч. Так же старайтесь избегать буксировки других автомобилей своим.
Не забывайте про обслуживание, каждые 40 тысяч километров частичная замена масла и каждые 80 тысяч полная замена с фильтром.
Вариатор
Как и в случае с автоматом, не забывайте прогревать коробку перед началом движения.
Вариатор боится обратных импульсов, например ударов в бордюр при езде задним ходом.
Категорически нельзя никого буксировать тяжелее воздушного шарика, вы почти гарантированно "уложите" коробку.
Надеюсь информация была полезной, если у вас есть вопросы можете писать их в комментарии.