Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня решил порассуждать с вами на свободную тему, о том будущем, которое нас ждет.
Статьи такого формата вызывают неплохое обсуждение на канале:
- "Страшное будущее" - пессимистичный взгляд на то, что нас ждет. 10.000 дочитываний, почти 150 комментариев.
- "5 новейших изобретений, меняющих наш мир" - напротив, оптимистический обзор технологий, за которыми будущее. 24.000 дочитываний, почти 1.000 лайков.
Так что тема в народе популярная и требует продолжения рассуждений. Большая часть участвовавших в обсуждениях публикаций склоняются, все же, к осторожно-оптимистичному прогнозу на будущее. Это не может не радовать, конечно.
Но...
Может, к сожалению, а может - нет, но от нас, рядовых жителей планеты Земля, довольно мало зависит формирование будущего цивилизации в глобальном масштабе. Сформированное общество потребления задает совсем не те стандарты, о которых мечтали наши деды и родители еще лет пятьдесят-сорок тому назад.
Если помните, советский народ в глобальных планах массово хотел покорять космос, летать по всему миру на гиперзвуковом транспорте, кататься по дорогам на электромобилях и постепенном освобождении человека от тяжелого физического труда.
А если не помните - то начните читать роман Ивана Евремова "Туманность Андромеды" - и все поймете.
Так вот - все те мечты никуда не делись. Да, и по сейчас они не исполнились, но над их реализацией трудятся самые лучшие умы планеты, щедро финансируемые известными мультимиллиардерами, имена которых у всех на слуху.
Илон Маск
Самый известный своей экстравагантностью миллиардер в ближайшей с Землей Галактикой. Известность его связана прежде всего с широкой медийностью и определенным эпатажем в подаче информации о своей деятельности.
Вместе с тем, нельзя не признать, что изобретения, выдаваемые "на-гора" из-под руки Маска, вполне в состоянии изменить уже ближайшее будущее.
Он играет в возможного спасителя человечества от уничтожения. Ведь нам, жителям Земли, всегда что-то грозит: взрыв Йеллоустонского супервулкана, падение гигантского метеорита, пандемия вируса или черная дыра посреди Большого адронного коллайдера. И на любое из этих планетарных ЧП у Маска есть ответ на вопрос - "И что делать, Илон Маск?"
Конечно, лететь на Марс!
В целом - вполне логично. Ведь уничтожить человечество, находящее одновременно на двух планетах, гораздо труднее, чем скопившееся на одной.
Так что - уже дымятся дюзы многоразового Dragon'а, готового взять на борт добровольцев-переселенцев на Красную планету. Прогадать Маску сложно - это будет билет в один конец, возвращение с победой не то что не гарантируется - даже не обещано. Одновременно с межпланетным кораблем команда SpaceX разрабатывает проекты автономных марсианских поселений с системами рециркуляции воды и пищи.
В планах публикаций на канале - обзор фантастических произведений о Марсе. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Но, при всех невероятных для недавнего прошлого темпах, до такого "улетного" полета еще довольно далеко. И, пока идет набор добровольцев, Маск думает о тех, кто останется на Земле, коптить небо.
И как раз коптить он позволить не намерен.
Электромобили - вот будущее
Сама по себе идея транспорта на электротяге не нова и родилась еще вперед идеи двигателя внутреннего сгорания. Но Маск вдохнул в престарелую мысль новую жизнь и вовсю штампует бесшумные авто на своих фабриках Tesla. И, одновременно, успевает получать патенты на аккумуляторы повышенной емкости, производить солнечные батареи в космических масштабах и обеспечивать электроэнергией "с нуля" за 100 дней целый штат Южная Австралия.
А еще решил обеспечить всех и каждого дешевым спутниковым интернетом. Чтобы на Марс звонить можно было...
Кстати:
Мем "Как тебе такое, Илон Маск?" - настоящее российское изобретение. Картинки, сравнивающие инновации американского инженера с нашими бытовыми выдумками, гуляют по Сети вот уже два года - с октября 2017-го.
Но не Маском единым...
Еще один миллиардер прямо сейчас творит наше будущее. Самый богатый человек мира нацелился на создание в космосе промышленных объектов, разработку метеоритов и космический туризм. Зовут его -
Джефф Безос
Кроме того, что Безос сегодня - владелец крупнейшего в мире интернет-магазина Amazon, он активно, взглядом бизнесмена, смотрит на Солнечную систему.
Фанат сериала "СтарТрек", он не только назвал свою собаку Камалой по имени одной из героинь фильма, но и создал космическую корпорацию Blue Origin - частный стартап по изобретению двигателей для космических яхт, конструированию пилотируемых кораблей и аппаратов для исследования космических объектов.
Цель Безоса по сравнению с целью Маска "мельче", но ближе.
Город на Луне
Приоритетным проектом компании Безоса является основание на Луне постоянного поселения. Лунные модули уже вовсю проходят испытания и чуть ли не готовы принять первых жителей. Уже через пару-тройку лет мультимиллиардер готов дать старт первому пуску пилотируемого корабля для начала на земном спутнике масштабного строительства.
Так что, с учетом подхода Безоса к организации процесса, мы вполне можем увидеть Луну такой, какой ее описал Энди Вейдер в романе "Артемида", обзор на который можно прочитать на канале. И что совершенно не случайно в этом романе - так это вроде бы случайное совпадение его названия с реальной космической программой США по полету на Луну - "Artemis".
И еще Безос желает основать на орбите Земли крупную человеческую колонию, проживающую и работающую в многокилометровом корабле.
Чем еще примечателен подход Безоса к будущему?
Роботизацией всего и вся. На складах Amazon уже трудятся тысячи роботизированных систем, вполне составляющих конкуренцию человеку. Чем не воплощение советской идеи отказа от тяжелого физического труда?
Безос является истинным поклонником роботов. А самыми популярными роботами сегодня являются творения компании
Boston Dynamics
Именно за роботами - будущее. Так думают уже не только фантасты, которые со времен Айзека Азимова придумывали правила их поведения. В этом уверено огромное множество бизнесменов и инженеров, для которых правила робототехники - не писаны.
Да, сейчас безопасность роботов - основа основ робототехники. Но ведь то, что создал один человек, всегда может изменить другой.
Уже зафиксировано достаточное количество травм и прочих несчастных случаев, произошедших при контакте с роботизированными приборами. Конечно, большая часть из них - последствия элементарных нарушений техники безопасности, но... Никто и никогда не даст гарантии того, что в программу робота-строителя или робота-кладовщика не будет внесено изменений, направленных... На что угодно, если честно.
И вот тут-то и хочется верить, что усилия всех этих бизнесменов и инженеров будут направлены на благо всех людей. И три закона робототехники будут действовать в полную силу. Вот они, взятые из рассказа "Хоровод" 1942 года:
- Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
- Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
- Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.
* * *
Заходите в группу VK "Фантастический Дзен" - ведь там много о хорошей фантастике. Хорошая компания профессиональных любителей фантастики ждет Вас!
И еще
Совместно с книжным сервисом ЛитРес канал "ПроЧтение" дарит каждому читателю промокод на 20% скидку!
Переходите на ЛитРес и вводите промокод proread
Скидка действует на 1 покупку любого количества книг (через корзину) в течение 2 дней после активации промокода.
Акция проходит до 26 января 2020 года.