Это уже не первый кроссовер Skoda Kodiaq в нашем ателье, владелец которого решил улучшить шумоизоляцию кузова и салонного пластика. Не потому, что качество чешской марки упало – напротив, в сравнении с японскими одноклассниками SUV хвастает тяжелыми дверьми, качественной отделкой. Чего только стоят сиденья, сохраняющие силы в теле водителя даже спустя тысячу-полторы километров пробега. И все же некоторые проблемы с акустическим комфортом наблюдаются. По-европейски плотная подвеска нервно реагирует на дорожные неровности, заставляя стыки пластиков скрипеть уже через неделю после покупки. Особенно заметно это в дверях и багажнике. На скоростях свыше 120 км/ч сдается шумоизоляция и в других местах – днище, крыша, моторный щит. По аркам колес ситуация очевидна: в этой зоне недорабатывают все производители без исключений.
Необходимо модернизировать автомобиль, повысив уровень его вибро- и шумоизоляции, Skoda Kodiaq должна стать монолитной и беззвучной на дефектах дороги любого калибра. Никаких скрипов и дребезжания! Важным этапом становится доработка пола в салоне и багажнике – с увеличением количества вибропоглощающих материалов, установкой непроходимого барьера на пути воздушного шума. После обработки дверных конструкций должны исчезнуть сверчки и вероятность их появления в будущем, а вместе с тем – улучшиться звучание штатных динамиков. Клиент отдельно попросил «сделать что-то» с арками: здесь шума хоть отбавляй в различных режимах. Особенно проблемными оказываются проселочные дороги и трассы с крупнозернистым асфальтом (шагрень).
Взвесив потенциальные трудности, с которыми могут столкнуться мастера при достижении поставленных целей, мы приняли решение использовать самый эффективный пакет технологий и материалов «Профи». Сюда входит широкий набор специальных средств, в основе которого лежит семейство вибродемпфера StP Profi – благодаря ему шумоизоляция Шкода Кодьяк улучшится сразу на несколько порядков. Работы производятся по многослойной системе: на полу и арках – три слоя, включая звукоизолятор; на потолке и в багажнике – два слоя; двери получают целых пять слоев, каждый из которых выполняет отведенную только ему функцию. За счет комплексности подхода достигается снижение уровня шума до 70%.
Volkswagen AG трудно упрекать в хлипковатости выпускаемых кузовов – толщина металла у «Шкоды» даст фору не только азиатским, но и многим европейским конкурентам. Вот только о вибродемпфере инженеры вспоминают редко: на металле днища его не так уж много. Как результат, в салон устремляются колебания от уличных звуков, шума мотора и трансмиссии, выпускной системы. В идеале вся площадь пола должна покрываться сплошным слоем вибропоглотителя, исключая разве что монтажные площадки для установки кресел.
Шумоизоляция пола Шкода Кодьяк в таком виде, в каком она должна быть. На фото хорошо видно, что наши мастера обрабатывают каждый сантиметр днища, оставляя голым лишь металл под крепежными элементами сидений. Важным условием качественного обесшумливания является подъем на моторный щит – подобным обычно пренебрегают на заводе и допускают серьезную ошибку. Ведь именно в этой зоне к салону движутся вибрации и звуки из подкапотного пространства. Основной материал для первичной обработки пола в салоне – 3,5-миллиметровый вибродемпфер Profi Plus с максимально возможным показателем КМП – 0,65 ед. Под вторым рядом сидений нагрузка на металл не столь велика – достаточно Аэро Плюс 3 мм с КМП 0,5 ед.
Упругая губка впитывает воздушный шум в широком частотном диапазоне, утепляет кузов. Для трансмиссионного тоннеля используется элитный материал под названием Бипласт – тоже пенополимер, но с еще более впечатляющими характеристиками относительно поглощения и растворения шума, уплотнения посадки пластиковых деталей.
Время звукоизоляционного экрана НойзБлок 3 мм. Уникальная разработка компании «СтандартПласт», призванная отражать даже самые серьезные колебания шума. Это страховочный слой, который не позволит врагу пройти дальше в салон, как бы ни складывалась ситуация за его пределами. Эффективность звукоизоляции NoiseBlock достигает 30 дБ, а диапазон частот – до 3150 Гц.
Чтобы улучить показатель жесткости, пришлось включить ряд усилителей, которые, конечно, не делают багажник тихим, но неплохо усложняют работу мастеру. Используя прикаточные валики, а также пользуясь эластичностью СтП Аэро Плюс 3 мм, мы обеспечиваем плотное прилегание вибродемпфера к стали без островков, пузырьков воздуха. Таким образом, достигается 100% эффективности в нивелировании резонанса на кузове.
Шумоизоляция арок Skoda Kodiaq лежит на плечах Profi Plus – с приклеивания виброизолятора начинается наш путь к совершенству. Металл обезжиривается для лучшей адгезии, а она в случае Профи очень высока – почти вдвое больше, чем у большинства конкурентов! Это значит, что защита не отвалится даже в самых суровых условиях езды: бездорожье, преодоление водных барьеров, тряска, жара и мороз. Главная задача демпфера – снять и обездвижить те самые колебания, которые заставляют ежиться водителя и пассажиров на плохой дороге. Треск и гул в арках – он просто ненавидит Profi Plus от StandartPlast!
Шумоизоляция багажника Кодьяк начинается с укладки покрывала из БлэкТон 4 мм на пол и заканчивается оклеиванием арок максимально толстым шумопоглотителем Бипласт Премиум. Несмотря на прибавку, технический зазор для установки обшивок и самого запасного колеса, домкрата соблюдаются – никаких проблем при обратной установке и в процессе технического обслуживания авто. Наше ателье гарантирует отсутствие претензий со стороны официальных дилеров Skoda, так как уровень качества StyleGarage давно оценен ими по достоинству!
Структура полиуретана с вязкой пропиткой отличается долговечностью и эффектом памяти, что не дает материалу потерять упругость с годами или под воздействием нагрузок. Но главное свойство – это шумопоглощение, в этом Бипласту Премиум точно не существует равных!
Но первое, что мы сделаем – это оклейка внешнего листа металла виброизолятором Аэро Плюс 3 мм. Исчезает резонанс, на акустический комфорт в салоне меньше воздействует ветер, лучше работают динамики. Второй слой – собственно «шумка», представленная Акцентом Премиум толщиной 10 мм. Полотно имеет лавсановое покрытие для дополнительной защиты от влажной среды (капель дождя и конденсата). Наполнитель листа – вспененный полиэтилен с двойной иглопробивкой.
Установив дверное оборудование на штатные места, мы затягиваем всю площадь технического проема сплошным экраном из Аэро 2 мм. Этот шаг закрепляет результат по части звукоизоляции и снимает напряженность непосредственно с металла каркаса и корпусов устройств. Пластик карты дополняется мощным уплотнителем – Бипласт Премиум не только исключает появление сверчков, но и впитывает звуковые волны. Опять же – улучшение качества музыки!
Исправляем эту оплошность при помощи шумоизоляции на внутренней стороне обшивки и слоя вибродемпфера Аэро с КМП 0,33 ед. на металле кузова. В итоге корма станет тише, а захлопываться дверь багажника будет с более глухим и приятным звуком.
Шумоизоляция капота Шкода Кодьяк под заводским щитом не радует наличием «вибро». Инженеры подумали, что мотор не настолько шумен, чтобы что-то с этим делать. Но это, естественно, не так – из-за недостаточной жесткости металла капот вибрирует в такт двигателю, порождая гул в салоне. Выход – усиление демпфером Аэро и последующий монтаж тепло- и звукоизоляционного экрана из модернизированного Сплэна.
Прибавка в весе авто: 50-55 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 42 000 руб.
Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Skoda Kodiaq на сайте StyleGarage.ru
Подписывайтесь и будьте в курсе новостей автотюнинга!