Найти тему
Дмитрий Павлов

It’s time for Vladivostok

             

Так уж устроен человек, что ему постоянно нужны новые впечатления, яркие эмоции, интересные события. Тысячи лет люди хотят хлеба и зрелищ. Только вот хлеб уже хочется не простой и зрелища тоже. Одним нужен шум моря, водопада, ручья, шелест трав, другие желают слышать гул стадионов, аплодисменты. Кто-то едет, летит, чтобы насладится застывшей музыкой архитектуры. И с каждым годом поток туристов во Владивосток все больше, туристы более требовательные. И организаторы туриндустрии изобретают все новые интересные событийные поводы, чтобы привлечь туристов. Это фестивали, спортивные мероприятия, этнические праздники, народные гуляния и ярмарки. Эта отрасль на государственном уровне признана стратегически важной. 

Да, Владивосток ближайший европейский город в Азии, и мы находимся в самом центре Азиатско-тихоокеанского региона. Но это не главное для принятия решения поехать именно во Владивосток. Каждое туристическое место имеет свои особенности, аутентичность, бренды в конце концов. Если мы захотим поехать в Бразилию, первое, что приходит на ум это конечно карнавал и если уж ехать, то обязательно насладиться эмоциями этого мирового шоу. А что приходит на ум гостю, когда слышит про Владивосток? 

Нам есть, чем гордится и есть, что показать. С увеличением потока туристов, местные жители открывают новые бренды Владивостока, придумывают новые событийные мероприятия. 

На сегодняшний день Приморье входит в список ведущих субъектов России, успешно развивающих событийный туризм. Это фестивали   V-Rox и «Восточные лета», Международный кинофестиваль      «Меридианы Тихого», чемпионат мира по аквабайку, фестиваль яхт boat show, Тихоокеанский Туристический форум, международная выставка PITE , международный велопробег, зимний марафон по льду ICE RUN , “морская регата”, гонка героев и многое другое.

Успех развития событийного туризма в нашем крае во многом обязан обилию специфических, присущих только Приморью видов отдыха, объектов культурного наследия, природных экологических объектов.

В планы по расширению событийного туризма входит создание комплекса мероприятий под эгидой гастрономического туризма, «Дальневосточной кухни». Профессиональный ресторатор Эдуард Рябкин совместно с командой Pacific Russian Food(Татьяна Заречнева) регулярно удивляют жителей и гостей города гастрономическими фестивалями.  За последние несколько лет наши традиционные продукты — краб, мидии, устрицы, трепанг, гребешок — стали одним из главных пунктов в организации отдыха туристов из азиатских стран. Спрос на дальневосточную кухню очень высок, и местный бизнес отвечает этому спросу. Появился фестиваль «Держи краба», фестиваль гребешка, мидии и наваги, популярный в крае “фестиваль тайги”.

Музей Трепанга во Владивостоке уже планирует организовать свой фестиваль. Трепанг - уникальный житель Японского моря, обитающий на нашей планете уже 500 млн. лети также является брендом Приморья. 

 Удачно дополнили эти мероприятия фестиваль «Неделя Вавиловского пряника» у Тамары Григорьевны, фестиваль клубники и многие другие. Такие мероприятия точно нужны. 

Совсем недавно открыл свои двери, новый ресторанный комплекс “Миллионка” Это место-настоящее соединение культур Востока и Запада. Дизайн эпохи конца 19 века и кухня, сочетающая в себе российские и азиатские вкусы. В ресторане все пропитано легендами и историей Владивостока. И, что не менее важно, высочайший уровень обслуживания. 

За всеми брендами и событиями стоят обычные люди, жители Владивостока и других регионов Приморья, люди которые чувствуют этот город и искренне влюблены в него. Еще один бренд Владивостока, который очень привлекает внимание это 9288. Эти цифры магические для нашего города, это расстояние от столицы нашей страны до столицы Дальнего Востока по ТранСибу. Уверен, этот бренд модной одежды обречен на успех. 

 Очень привлекателен для российских и иностранных туристов и экологический туризм. К примеру, Лига ходьбы «Женьшень» разработала 93 маршрута по краю, ежегодно привлекает тысячи туристов из Китая и Японии. Уже стали очень популярными мероприятия, проводимые в национальном парке “Земля Леопарда” в Хасанском районе. 

Всем, кто знаком с культурой Китая, Японии, Кореи, хорошо известна их любовь к природе. И это тоже нужно использовать в развитии событийного туризма нашего региона. Наша мечта организовать Праздник цветения груши в Приморье или фестиваль рододендронов, даже арбузов. Посадить аллею сакуры! Стоит сказать несколько слов о сельском туризме. Этот развивающийся сегмент также привлекает туристов. Село творит очень интересные события в туризме. И это не только русская изба, домашняя еда и развлечения на свежем воздухе. Во всем мире очень популярны путешествия по садам. В настоящее время ведется работа по изучению, анализу возможностей организовывать такие путешествия в Приморье. Готовится сайт, который станет хорошим помощником и для туроператоров в том числе. Главный упор делается на календарь событий. Возглавила эту работу главный редактор журнала «Сады и огороды Приморья». Помимо привлечения туристов, здесь есть и более важная цель - это утопающий в плодах и цветах наш край. 

Русскую культуру продвигают и рестораторы с новыми, интересными проектами, как “Гусь- Карась”, “Баб Маша” и уже классические рестораны города “Ностальгия” , “Охотный двор”. 

Очень важной составляющей событийного туризма – это наши праздники. Попасть на них мечтают многие туристы. День ВМФ, как главное уникальное событие региона, этот день считается пиковым по количеству российских и иностранных туристов посетивших Владивосток. В последнее воскресенье июля все желающие могут увидеть парад военных кораблей могучего ТОФ. Очень много желающих поучаствовать в Параде в ДеньВеликой Победы 9 мая.

Интерес вызывает и празднование Крещения, туристов завораживают и немного пугают заплывы местных жителей в ледяной “святой” воде. Нельзя не упомянуть наши региональные праздники: День Тигра, День Приморского края.

Департамент туризма во главе с профессионалом отрасли Константином Шестаковым и Туристско-информационный центр проделали глобальную маркетинговую работу по созданию привлекательного образа Приморья. 

Часто инициатором мероприятий становится китайская сторона. Очень популярен спортивный и культурный обмен между Приморьем и Северо-востоком Китая.Это и чемпионат бесстрашных моржей и дружеские велопробеги и другие спортивные мероприятия. В развитии автопробегов на территории Приморья большая заслуга Щура Владимира Викторовича, заместителя директора департамента туризма. 

 Главное событие делового событийного туризма - это ежегодный Восточный экономический форум. Президент РФ каждый год в сентябре открывает бизнес-форум на острове Русский. Бизнесмены со всего мира стремятся попасть на это событие. В прошлом году форум посетили президенты КНР, Монголии, премьер-министр Японии и более 6000 бизнесменов со всего мира. 

Строительная ярмарка-выставка “Город” уже давно стала визитной карточкой бизнес мероприятий Владивостока. Еще одно значимое событие бизнес жизни Приморья это ТТФ. Уже известная на весь мир туристская выставка PITE. Во Владивостоке на различных площадках проходят круглые столы, бизнес форумы в области рыбного хозяйства, инвестиций, строительства и развития инфраструктуры. Что так же способствует улучшению инвестиционного климата региона. 

9-11 октября во Владивостоке пройдет глобальная медицинская выставка Med HealthEXPO под девизом Тихоокеанская Россия - территория здоровья. 

В 2019 году в Приморском крае запланировано более 300 событий, связанных с туризмом. Краевой Туристско-информационный центр разработал календарь интересных для туристов событий.

Да, делается очень много. Но у нас сосед с более чем миллиардным населением, нам и карты в руки. Подтверждением увеличения привлекательности Приморья для иностранных туристов является открытие новых чартерных и регулярных рейсов во Владивосток. Только в Китай рейсов почти уже в десяток городов. В мае был открыт долгожданный прямой рейс на Тайвань. Только одна компания “Аврора” планирует запуск 12 новых направлений. А сколько лайнеров заходит в наш морской порт. А в этом году можно присоединится к увлекательному морскому путешествию прямо из Владивостока и осуществить свою давнюю мечту. Но если нет времени на долгое морское путешествие, тогда на помощь придет проект “Мосты Владивостока”. Приятно почувствовать дуновение ветра на лице от морского бриза на часовой прогулке по акватории. В сентябре жителей и гостей ждет еще более уникальное путешествие - прогулка на всемирно известном паруснике “Надежда”. 

Еще одно долгожданное событие сентября это открытие «Всемирной аллеи славы мореплавателей» Оно произойдет 20 числа. Это мероприятие послужит высоким целям уважения исторической памяти человечества, единению поколений, развитию географических и исторических знаний. Аллея из года в год будет пополняться новыми выдающимися именами-мореплавателями разных эпох, включая наших современников из разных стран мира.

Так что нужно продолжать искать возможности, придумывать новые события, давать о них как можно больше информации, популяризовать наш край в России и мире. Зачастую, к нам не едут туристы не потому что дорого, а просто из-за недостатка информации. К примеру, многие иностранцы думают, что во Владивостоке -40 зимой и не решаются приезжать. Или просто не знают, как у нас здорово! Хорошим промоушином стали съемки китайских художественных фильмов во Владивостоке и на острове Русском. Теперь туристы едут во Владивосток, чтобы побывать на месте съемок популярных фильмов. Для корейских туристов огромнейшим стимулом для приезда к нам стала развлекательная передача про путешествия. 

Последнее время во Владивостоке появилось множество печатной продукции на разных языках. Это и социальный журнал на китайском языке “Золотой Мост”, это и туристическая печатная продукция от ТИЦ и другие. Они позволяют иностранным гостям утолить информационный голод о жизни столице Дальнего Востока. 

 Неплохо было бы нашим событийным мероприятиям получить славу Бразильского карнавала или Каннского Фестиваля. Но такие грандиозные события не рождаются в один день. Маленькое семечко нужно посеять и вырастить. Сформировать периодически повторяющиеся значимые мероприятия, которые привлекут туристов. Тысячи жителей Владивостока задействованы в туристической отрасли и гордятся, что могут доставить новые, незабываемые впечатления гостям. 

В июле прошлого года во Владивостоке прошел «Международный фестиваль песни и танца» в ДВФУ. В нем приняли участие более 400 участников из России и Китая. Конкурсанты в возрасте от 6 до 25 лет соревновались в мастерстве по трем направлениям: вокал, хореография, балет. Организаторами этого социально значимого проекта выступили Агентство международного туризма «Катюша» и международный культурный центр г. Шеньяна.

Фестиваль прошел на высоком уровне, подтверждение тому, в этом году прошел «2-й Международный фестиваль песни и танца». Это уже событие. Фестиваль дал отличную возможность талантливым детям России и Китая получить опыт участия в международном конкурсе, пообщаться со сверстниками. В свободное время гостям организовали мастер-классы и экскурсии по городу.

Еще есть мечта провести международный фестиваль воздушных шаров. Желающих посмотреть на это потрясающее зрелище будет немало. Но организовать его будет непросто. В Приморье только в Уссурийске есть несколько шаров. Китайская сторона уже дала согласие. Возможно участие и других стран. Привлекаются также рестораторы, торговые предприятия, досуговые и культурные центры. Фестиваль обязательно получится ярким и запоминающимся. Он не только привлечет туристов, но и возможно даст толчок развитию в Приморье этого увлекательного занятия. А если эти фестивали приживутся и станут традиционным, то будут привлекать туристов из многих стран и станут праздником и для участников, и для зрителей. 

 

Такие мероприятия собирают лучшие творческие силы Приморья, объединенные желанием сделать жизнь и путешествия по краю ярче и содержательнее. И при грамотном подходе именно этот сегмент туриндустрии может обеспечить большой поток гостей в Приморский край.

И если турист захочет приехать в Приморье вновь – значит, мы успешно сделали свою работу!

Добро пожаловать в Приморье!!!

Павлов Дмитрий.

Главный редактор журнала на китайском языке “Золотой Мост”

Исполнительный директор Приморского отделения Российского Союза Туриндустрии. 

Руководитель комитета развития туризма Приморского края Опроры России

Руководитель агентства международного туризма “Katyusha”

Основатель музея трепанга во Владивостоке.