Современные электромобили – технологичный продукт. Яркий пример тому – электромобили Tesla, которые уже успели оценить во всем мире. И именно эта компания представила еще одну инновационную идею, позволяющую снизить эксплуатационные затраты при эксплуатации машин на электрической тяге.
Что собой представляет система OTA. Количество операций в регламенте проведения технического обслуживания у электромобилей сокращено относительно машин традиционной конструкции. Но многих пугает именно затраты, связанные с надежностью аккумуляторов, необходимости их периодической замены.
Надежность электромобилей растет, что доказывает предложение компании Tesla к переходу на систему OTA. Перевод аббревиатуры звучит как «сквозь ветер», что не предполагает физического ежегодного посещения сервисных центров для проведения обязательных операций ТО.
В компании подчеркивают, что теперь нет обязательных интервалов обслуживания, а значит, гарантия сохраняется на агрегаты, включая накопитель электроэнергии, без учета визитов в сервисный центр.
Взамен обязательным ТО в компании предлагают дистанционное обслуживание. Возможны все виды ухода за электромобилем:
· обновление программного обеспечения;
· устранение ошибок;
· добавление новых функций;
· контроль степени износа отдельных элементов.
Таким образом, затраты на обслуживание будут сокращены, а большая часть обслуживания будет проводиться при наступлении необходимости, не считая ремонта по гарантии.
Что же остальные? Конкуренты Tesla уже заявили о движении в направлении обслуживания по системе OTA. Программы, работающие по схожему алгоритму уже разработаны:
1. Компанией BMW. Сервис в переводе получил название – «Сервис при наличии оснований на это». Пока на модели BMW i3 установлен удлиненный интервал, что позволяет экономить на сервисе до 20 % по сравнению с машинами с ДВС.
2. Концерном Volkswagen. Пока межсервисный интервал составляет для моделей e-Up и e-Golf 30 тыс. км.
Среди других производителей пока подход к регулярному ТО сохраняется. К примеру, KIA, Nissan, Renault указывают на то, что для обеспечения на дорогах безопасности требуется периодический осмотр тормозной системы, рулевого управления и подвески. При этом компании согласны с увеличением межсервисного интервала, чтобы снизить эксплуатационные затраты.
Электромобили брендов Smart и Mercedes имеют возможность дистанционного контроля за их состоянием, но пока не планируется отказаться от периодических визитов на сервис. Интервал обслуживания здесь составляет 20 тыс. км.
Что в итоге. С развитием технологий и совершенствованием машин на электрической тяге исчезнет необходимость их регулярного обслуживания. Возрастет и срок использования самих авто на электрической тяге.